Великолепная пятерка. Кадр из фильма
«Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» – очередное расширение киновселенной комиксов DC и своего рода сиквел «Отряда самоубийц», главной героиней которого становится Харли Квинн. В роли подружки Джокера – Марго Робби, которая встает на роликовые коньки и на путь воинствующего феминизма, собирая женский отряд и акробатически расправляясь с плохими парнями. В режиссерском кресле – также женщина, китаянка Кэти Янь.
После расставания с Джокером, которое остается за кадром, но, очевидно, происходит вскоре после событий, описанных в «Отряде самоубийц», Харли Квинн остается один на один с преступным миром Готэма – они с мистером Джеем насолили многим, но его протекция делала девушку неприкасаемой. Какое-то время Харли пользуется этим, не распространяясь о статусе одиночки и заглушая горе безнаказанным беспределом на вечеринках, однако ставит жирную (и громкую) точку, взрывая химзавод, где зародилась любовь, и становится мишенью для жаждущих мести жертв всех своих прошлых шалостей. Среди них не только мелкие сошки, от которых легко избавиться с помощью биты и кульбитов на роликах, но и враг посерьезнее – скользкий криминальный авторитет Роман Сайонис, также известный под антигеройским псевдонимом Черная Маска (Юэн Макгрегор). В обмен на прощение он требует от Харли поймать для него юную карманницу Кассандру Кейн (Элла Джей Баско), весьма нетривиальным способом укравшую у него ценный алмаз. В процессе поисков Харли обрастает новыми знакомыми, женщинами, каждая из которых так или иначе пострадала от действий мужчин (и к тому же имеет свои счеты с Сайонисом) – будь то певица Дина Лэнс по прозвищу Черная Канарейка (Джерни Смоллетт), одинокая Охотница (Мэри Элизабет Уинстед) или детектив полиции Рене Монтойя (Рози Перес). Женская солидарность берет свое, Харли понимает, что больше не одинока – никому ничего не должна.
В названии фильма российские прокатчики заменили слово «эмансипация» на «историю», видимо, посчитав его слишком сложным для зрительских глаза и уха. А ведь в нем вся суть: выйдя из поглотивших ее абьюзивных любовных отношений с Джокером (а такими они показаны даже в «Отряде самоубийц»), Харли Квинн постепенно превращается в ту самую пресловутую сильную и независимую женщину. И процесс в этом случае интереснее результата. По своей стилистике «Хищные птицы» похожи на «Дэдпула» – главная героиня также рушит четвертую стену, обращаясь в зал, действие пестрит графикой, анимацией и поп-культурными отсылками, время течет нелинейно. Все это, как ни странно, делает персонажа объемнее и реалистичнее, несмотря на стрельбу блестками, пестрые костюмы и грим, а также обилие батальных сцен, больше напоминающих танцевальные баттлы.
Харли Квинн перестает быть приложением к антагонисту и дорастает до самостоятельной личности, достойной собственной истории. И дорастает не без труда – поначалу она искренне страдает по Джокеру, носит на шее кулон с его инициалом и продолжает убеждать всех – и саму себя, что она все еще его собственность, которую нельзя трогать. К финалу она по-прежнему будет уверена, что ее нельзя трогать, правда, уже по совсем иным причинам. И все это без капли морализаторства, мелодраматического пафоса и высокопарных монологов – доступно и наглядно, как в истории самой Харли, так и в параллельных, хрестоматийных с точки зрения феминистской повестки, линиях ее подельниц. Куда важнее простое человеческое желание съесть хороший сэндвич и отомстить тем, кто мешает это сделать. Или, чтобы не было так одиноко, завести домашнюю гиену, назвав ее Брюсом в честь Бэтмена.
Черного юмора «Хищным птицам» не занимать, как и заигрываний с публикой – особенно той, что в теме. Все это, безусловно, не новое слово в визуальной истории экранизаций комиксов – уже обкатанная упомянутым выше «Дэдпулом» (еще раньше был «Пипец», а чуть позже – «Шазам!») форма комедийного супергеройского экшена. Однако месседж для фильмов данного жанра весьма свежий, как и героиня, сочетающая нечеловеческие способности организма с присущей человеку внутренней уязвимостью. Ведь она в первую очередь – обычная девушка, пережившая в прямом (учитывая падение в бак с химическими отходами) и переносном смыслах токсичные отношения.
комментарии(0)