0
35502
Газета Кино Печатная версия

28.11.2019 18:38:00

"Почему вы меня называете французом, я же вернулся домой, братья!"

Актер, стендапер и блогер Антон Риваль – о том, почему он предпочитает жить в России

Тэги: кино, француз, андрей смирнов, антон риваль, интервью


кино, француз, андрей смирнов, антон риваль, интервью Риваль считает, что русский менталитет по-человечески ему ближе. Фото РИА Новости

В новом фильме Андрея Смирнова «Француз» главную роль сыграл молодой актер Антон Риваль, известный также своим YouTube-каналом юмористических роликов и скетчей «Антон из Франции» и стендапами в телепроектах «Открытый микрофон» и «Comedy Баттл». Журналист Дмитрий КУЗНЕЦОВ встретился и поговорил с Антоном РИВАЛЕМ о том, как ему живется и работается в России.

Антон, а как вас нашел режиссер Смирнов?

– Его сын Алексей учился во ВГИКе в одно время со мной и порекомендовал меня отцу.

В фильме герой – молчаливый интеллигентный юноша, а вы – энергичный и веселый человек. Не жалеете, что этот ваш потенциал не был задействован?

– Нет, я доволен, что у меня в портфолио теперь есть такая роль, потому что на YouTube меня смотрят и думают: «О, смешной!» – и вдруг совершенно другое... В школе-студии МХАТ я много играл психов и теперь очень хочу сыграть роль эдакого парня с района, гопника.

Это мама отправила вас в Москву учиться на актера?

– Она посмотрела, как я учусь в театральной школе в Париже, и сказала: «Все очень плохо, вы просто говорящие головы. Прочитай Станиславского». Я прочитал, более того, переписал его книгу от руки. Станиславский меня буквально перевернул.

Мне с детства нравилось быть в центре внимания. Подростком организовал рок-группу, мы ходили по Парижу, раздавали флаеры – человек 100 собрали на концерт. В старших классах я попал в школу ZEP (школа строгого воспитания). Учили там плохо, я ушел оттуда, работал, потом решил стать актером… В 2009 году приехал в Москву, поступил в школу-студию МХАТ и с тех пор живу здесь. Школа-студия МХАТ и Россия меня сильно изменили. Было бы классно сделать сериал или документальный фильм про наши театральные вузы, потому что русская школа – это мощно. Когда я рассказываю французам, что проходил эмоционально, физически и так далее, они говорят – это круто. Я многое взял от русского менталитета, который мне кажется классным, и он ближе мне по-человечески.

А как познакомились ваши родители – русская мама и французский папа?

– Мой отец Пьер Риваль – продюсер и бывший редактор журнала Le Film Francais, а мама Алена Антонова – актриса театра из Нижнего Новгорода. Отец интересовался Россией и в конце 80-х приехал в Москву. Он познакомился с мамой в кинотусовке, когда приезжал делать фильм Лунгина «Такси-блюз».

Жена у вас тоже русская?

– Мама мне говорила – женись только на русской. Когда мама с детства такую пропаганду ведет, ты запрограммирован жениться на русской! Моя жена Маша тоже русская и тоже актриса. Когда только приехал в Россию, думал, что у меня волшебная палочка – я француз, и мне все будет легко. В целом так и было, но... русские девушки рассчитывают на серьезные отношения. И поэтому в первый год у меня больше было романов с американками, которые приезжали учиться на 6 месяцев в школу-студию МХАТ, чем с русскими. Русские девушки ищут отношения, ищут потенциального мужа – в Европе и Америке такого нет.

Раз вы уже 10 лет живете в Москве, видимо, все русское вам пришлось по душе?

– Здесь мне гораздо комфортнее, и в плане карьеры тоже… Во Франции люди, которые интересуются искусством, театром, – они из буржуазной среды. Я же подростком был совсем другой – коротко стрижен, одет как шпана, и поэтому меня отвергали. И для себя я придумал, что я – русский. Я ни с моей районной шпаной, ни с этими французами-буржуями, я – русский, поеду в Россию, и меня там поймут. Но когда я приехал в Россию, оказался для всех французом, и это меня ужасало, то есть мне было прям реально плохо от этого. Почему вы меня называете французом, я же вернулся домой, братья!

Из стендапа знаю, что вы росли в эмигрантском районе Парижа и учились в школе, где были единственным белым учеником.

– Ну, в стендапе я немного преувеличил – просто в моем классе был лишь один чистый француз, все остальные – дети эмигрантов из разных стран, африканцы, чеченцы, румыны, китайцы... Тогда это был эмигрантский район. Сейчас он более благополучный. Что у меня было крутого в детстве – так это то, что мой отец помимо кино работал ресторанным критиком, и он меня водил в хорошие рестораны. Правда, идя в ресторан, приходилось надевать пиджак, и тогда мне казалось, что я похож на дебила.

А чего из прежней французской жизни вам не хватает?

– Возможности пить воду из-под крана, есть реальные круассаны (здесь это просто хлеб, к сожалению), бесплатной медицины. И еще я там, как говорят, получал бы очень неплохое пособие – почти 1000 евро в месяц за то, что служу искусству...

Как вас воспринимают во Франции?

– По-разному. У меня есть стендап про армию, где я рассказываю, что во Франции мы служим один день, а в России служат один год. Во Франции тебя вызывают и объясняют, чем занимается французская армия и т.п., при этом кормят круассанами и показывают видео. А в конце дня говорят: «Мы вам предлагаем служить по контракту». Я выложил скетч на эту тему в Youtube с французскими субтитрами, и огромное количество французов обиделись на меня за шутки типа «Все, чему ты можешь научиться за один день, – это правильно сдаваться».

Вы часто строите свои шуточные выступления на том, что во Франции все более «лайтово», легко по сравнению с Россией…

– Однажды полицейский остановил нас с другом, который курил самокрутку с гашишем. Полицейский сказал ему: «Выброси на пол, растопчи и скажи, что больше так никогда не будешь делать». В России все было бы, наверное, жестче.

Вы бы сами хотели снять фильм?

– Хочу начать с короткого метра. Сюжет а-ля «Ревизор» Гоголя. Меня всегда поражало, как здесь, в России, менялось отношение ко мне, когда узнавали, что я француз, ну и вообще отношение к иностранцам. Вся моя короткометражка строится на том, что человек просит о помощи, а ему не помогают. Но как только он выдает себя за англичанина, все двери перед ним открываются.

А какой жанр вам наиболее близок?

- Наверное, драмеди… что-то типа французского фильма «1+1» или фильмов Эльдара Рязанова – комедия с элементами драмы.

Если бы во Франции режиссер показал преимущественно негативные моменты жизни из истории своей страны – его бы упрекнули в отсутствии патриотизма?

– Во Франции мало патриотов, Франция – это страна, которая привыкла критиковать собственную власть. Я сам, как и большинство французов, совсем недавно взял и полюбил Жака Ширака. У нас очень разные политические системы, это несравнимо.

- Есть во Франции жесткое разделение на либералов и государственников, оппозицию и сторонников власти?

- Во Франции такого жесткого разделения нет. Есть правые и левые, правые пожестче, левые – более либеральные. Но на самом деле, честно говоря, в России нет либералов, я считаю. Либерал от слова «liberté» – свобода, а она подразумевает личную свободу каждого гражданина. Меня сложно убедить, что в стране, где быть гомосексуалистом стыдно, где свободно размешают в Интернете объявления со словами «только славяне», где правительство не меняется десятилетиями, существуют либералы. А те «либералы», которых я встречал, рассказывали мне о том, что Париж превратился в Африку.

Я бы сказал так: возможно, в России существуют либералы, но в основном – «либералики».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Любовь в немыслимых условиях

Любовь в немыслимых условиях

Евгений Буев

Биография Василия Шукшина, наговоренная двумя мудрецами

0
1974
Как отменяли слащаво-маниловское отношение к ученикам

Как отменяли слащаво-маниловское отношение к ученикам

Наталья Савицкая

Школьная оценка по поведению всегда вызывала много критики

0
2698
Глава Русской духовной миссии в Иерусалиме рассказал об изгнании из Болгарии и служении в Израиле

Глава Русской духовной миссии в Иерусалиме рассказал об изгнании из Болгарии и служении в Израиле

Милена Фаустова

Ближневосточная война разлучила паломников со Святой землей

0
4301
Новые власти Сирии не спешат ссориться с Россией

Новые власти Сирии не спешат ссориться с Россией

Геннадий Петров

Победители Асада хотят продемонстрировать, что они – антииранская, а не антироссийская сила

0
2996

Другие новости