Среди премьер прошедшего месяца, к сожалению, вполне мог затеряться шведский «Идеальный пациент» – основанный на реальных событиях психологический триллер про журналиста, усомнившегося в виновности маньяка. Другая реальная история в прокате – американская военная драма «Мидуэй», классика жанра и этакий сиквел «Перл Харбора», повествующий об еще одном поворотном моменте противостояния американцев и японцев во время Второй мировой. Из новых российских фильмов никак нельзя пропустить «Давай разведемся!» Анны Пармас: во‑первых, главную роль исполняет Анна Михалкова, во‑вторых, в кои‑то веки не демонизируют разведенок – вроде бы чистой воды комедийный мейнстрим, но с мощнейшим для нашего общества феминистическим и гуманистическим посылом.
«Идеальный пациент», реж. Микаэль Хофстрем
Эмоции: настоящая журналистика, кажется, осталась только в кино.
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: основанный на реальных событиях шведский триллер про то, как телевизионный журналист‑расследователь Ханс Ростам (Йонас Карлссон) в 2008 году заинтересовался произошедшими в 60–90-х годах на территории сразу нескольких скандинавских стран зверскими убийствами. Преступления в одно громкое дело объединяло то, что в их совершении признался некий Стуре Бергуолл, также называвший себя Томас Квик (Давид Денсик). Только вот оказывается, ни одного не то что свидетеля, но даже более или менее крепкого доказательства его виновности не было и нет. Так виновен ли Стуре или оговорил себя? Задавшись этим вопросом, Ростам знакомится с отбывающим срок якобы маньяком и затевает расследование, которому суждено пошатнуть систему правосудия. Снят фильм замысловато: линейное повествование то и дело прерывается то ли реальными, то ли вымышленными флешбэками, а также замаскированными под хронику псевдодокументальными записями. Не менее, чем картинка, интересна и сама история, а точнее, то, как рассказывают ее режиссер, сценарист, актеры – неспешно, посвящая зрителя во все новые и новые детали, заставляя сопереживать и до самого конца сохранить интригу. Ну и актуальности картине не занимать – подобные истории о сражении человека с системой в духе мифа о Давиде и Голиафе, как правило, пользуются популярностью.
32 очка
«Давай разведемся! », реж. Анна Пармас
Эмоции: неожиданно для нашего консервативного общества здоровый взгляд на брак и его отсутствие.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: Маша (Анна Михалкова), врач‑гинеколог, жена и мать двоих детей, много работает, раздавая консультации даже по телефону. Ее супруг Миша (Антон Филипенко) тем временем занимается детьми и хозяйством, а также крутит роман с молодой и беззаботной фитнес‑инструкторшей. Когда измена мужа перестает быть для жены тайной, он переезжает к любовнице, а супруга сперва впадает в депрессию, потом делает много чего, чтобы не разводиться, и наконец понимает – разводиться пора. Анна Михалкова снова блестяще играет еще одну выдающуюся «обычную женщину», сила которой не в том, что она коня на скаку и в горящую избу, а в том, чтобы признаться самой себе в праве быть свободной – прежде всего от навязанных обществом стереотипов и собственных страхов, передающихся чуть ли не на генетическом уровне (мама будет ругать и говорить, что надо было у порога лечь и не отпускать). В фильме много комических, почти гэговых сцен, сбалансированных, однако, весьма тонкими сентиментальными эпизодами – и то и другое почти каждый раз попадает в точку. При этом режиссер вовсе не стесняется снимать нацеленное на широкую аудиторию и не заигрывающее с ней смыслами и символами, за которыми может ничего и не оказаться, кино.
29 очков
«Во все тяжкое», реж. Уэйн Робертс
Эмоции: с возвращением, Джонни Депп!
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: профессор английской литературы одного из американских колледжей (Депп) узнает, что у него рак. Категорически отказавшись от лечения и не решаясь признаться семье (жену и дочь играют Розмари ДеУитт и Одесса Янг соответственно), он начинает вести себя сумасбродно – другими словами, впервые в жизни делать то, что хочется. И позволяет близким также жить своей жизнью. Конечно, в какой‑то момент прозвучит пронзительная публичная исповедь, написанная ради драматического эффекта, но по большей части фильм выглядит весьма правдоподобной и жизненной иллюстрацией одного из вариантов принятия неизбежного. Еще и весьма виртуозно сыгранной Джонни Деппом, которого рано списали со счетов – он, оказывается, не окончательно потерялся за бесконечными масками, пестрыми гримами и прочей фантастикой и вполне способен сыграть камерную реалистическую драму.
27 очков
«Двое», реж. Тимофей Жалнин
Эмоции: достойный российский дебют двухлетней давности – лучше поздно, чем никогда.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: отчаявшись завести ребенка традиционными методами, дочка влиятельного бизнесмена Надя и ее муж Андрей, которого тесть, конечно, не жалует и который уже подумывает о разводе, отправляются в горы, чтобы окунуться в якобы целебные озера. Но у природы, что бы там ни говорили, есть плохая погода, что особенно опасно, если ты в это время в тайге. «Двое», впервые показанные на «Кинотавре»-2018, начинаются «за упокой» и предвещают разве что банальную мелодраму, а к середине разворачиваются в психологическо‑экологический триллер, лесную фантасмагорию про потерявшуюся пару, сбежавшую от деспотичного отца, но не от самих себя куда‑то в безлюдную тайгу. К и без того грандиозным сценам на природе, которая становится безмолвным, но живым и тревожным участником действия, Жалнин добавляет фантасмагорические вставные эпизоды, вроде рейва на дне угольного разреза, с танцующими шахтерами и сваленными в гору строительными касками – как черепами с картины Верещагина «Апофеоз войны».
26 очков
«Мидуэй», реж. Роланд Эммерих
Эмоции: первым делом – самолеты.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: снятый режиссером фильма «Патриот» эталонный образчик патриотического кино, которое с одинаковым рвением штампуют по обе стороны океана. Так что американский «Мидуэй» по структуре мало чем отличается от любого российского военного фильма последних лет, тем более что мировая война все та же – здесь, правда, показанная с американско‑японской стороны. Из отличий – тут героизмом наделяют обе стороны конфликта, в финале отдавая дань уважения и американским, и японским летчикам и морякам фразой «море не забудет никого». Благородно. Что касается сюжета, то речь идет о переломном сражении при Мидуэе, в ходе которого уступавшие в оснащении и подготовке американцы сумели заставить японцев отступить. Во многом, кстати, благодаря действиям разведки – этим героям в картине отводится особое место. Впрочем, и других основных персонажей, у каждого из которых, согласно финальным титрам, был реальный прототип, вниманием не обделяют, из‑за чего действие растягивается на добрых два часа, не всегда оправданно. А вот к батальным сценам претензий нет – динамично, красиво, напряженно, в общем, все как положено.
25 очков
комментарии(0)