Вышедший в прокат новый фильм Энга Ли – автора «Горбатой горы», «Жизни Пи» и «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» – завлекает зрителя сразу несколькими техническими примочками. Во-первых, снят «Гемини» не просто в 3D, а еще и в высокочастотном – аж 120 кадров в секунду, что делает картинку сверхчеткой. Во-вторых, обе главные роли играет Уилл Смит, один нормальный, второй – оцифрованный. Проблема в том, что ни то, ни другое не поражает воображение и уж тем более не спасает беспомощный сюжет.
История про спецагента правительства, которого это правительство в какой-то момент решает уничтожить, стара как мир. Где только мы это не видели! Вот и в «Гемини» талантливый снайпер Генри Броган (настоящий Смит) после очередного – и весьма сомнительного, как оказывается, – задания стремится выйти на пенсию. Мысль о семи десятках убитых людей, некоторые из которых, возможно, того еще и не заслуживали, не дает ему смотреть на себя в зеркало – пора на покой. Но не тут-то было: начальник в лице Клайва Оуэна приказывает уничтожить Генри, который слишком много знает. Последний пускается в бега в компании старого армейского приятеля (Бенедикт Вонг) и молодой оперативницы (Мэри Элизабет Уинстед) – он, несмотря на то что разменял шестой десяток, слишком хорош в своем деле, чтобы стать мишенью рядовых наемников. И тогда злодей Оуэн пускает по следу единственного достойного Генри противника – его самого, точнее, его более молодую версию (оцифрованный Смит).
По уровню сентиментальности «Гемини» не уступает бразильскому сериалу «Клон», а вот по замысловатости научно-фантастической подоплеки мыльная опера явно выигрывает – как и десяток других фильмов на тему двойников, в том числе снятый в далеком 91-м «Двойной удар» с двойным Ван Даммом. Бесспорно, благодатная почва для визуальных экзерсисов, но с учетом стремительного кинотехнологического прогресса удивить зрителя с каждым разом все труднее, а значит, все труднее залатать броской картинкой смысловую дыру.
«Гемини» одной ногой будто бы шагает в будущее – объемная натуралистичная резкость визуального ряда даже смущает. То ли глаз к такому не привык, то ли экраны кинотеатров еще не готовы в полной мере передать всю красоту формата и подарить зрителю задуманный автором опыт в полном объеме. С другой же стороны это фильм безнадежно устаревший. Да так, что наивный до безобразия, «теплый ламповый» сюжет эпохи VHS кажется неуместным и неловким смотреть в этой якобы суперпрогрессивной форме. Верните Уилла Смита на кассеты!
Что касается омоложенного компьютером актера в роли собственного клона – да, получается кто-то действительно напоминающий Смита времен первых «Людей в черном», но должного драматического контраста достичь не удается. И «клон» выглядит цифровым, неживым и пугающим – не фактом своего существования, как следовало бы, а пусть и умело, но все же нарисованной мимикой. И реальный, 51-летний Уилл Смит не сказать, чтобы выглядел сильно старше себя 25-летнего. «Хорошо сохранился» для этого фильма и этой роли – худший из комплиментов.
Чистый экшен – гонки, стрельба, бег, полет на самолете и плавание на лодке, рукопашный бой и баттл на мотоциклах, в ходе которого по лицу «прилетает» колесом байка, – зачем-то то и дело прерывается диалоговыми сценами, пустыми и только сбивающими ритм.
Псевдоглубокомысленные переживания Генри в духе «внутри я мертв» выливаются в мелодраматический экзистенциальный кризис после встречи с самим собой – диалоги во всех этих сценах будто бы сгенерированы машиной как еще один спецэффект, самый, надо сказать, неудачный. Хотя нет, не самый. Еще в фильме есть хеппи-энд – мало мы до этого страдали!
комментарии(0)