Актеры переигрывают, но зритель может насладиться выигрышными декорациями – пейзажами Алтая. Кадр из фильма
Для режиссера Андрея Симонова фильм «Болевой порог» – не только сценарный, но и, по сути, режиссерский дебют, по крайней мере в игровом полнометражном кино. Выбрал он жанровый путь, смешав экшен с триллером, к которому впору добавить даже приставку «эко», учитывая, что все действие происходит в тайге и на берегу горной реки.
Молодые богатые москвичи – два школьных друга (Роман Курцын и Кирилл Комаров) и их девушки (Анна Постникова и Наталья Скоморохова) – развлечения ради устраивают на ночных улицах гонки с полицией, которые заканчиваются аварией. Без жертв, но тем не менее довольно неприятной для участников. Благо один из юношей – сын прокурора, и ребят на месте отмазывают от возможных последствий с одним лишь условием. Всем четверым необходимо на время уехать из города, и они отправляются в экстремальный туристический тур в Горный Алтай. Планируют жить в палатках и сплавляться по бурным рекам, но с самого начала все идет не по плану: чуть не погибнув, преодолевая пороги на лодке, герои сталкиваются с куда более серьезной опасностью – не со стихией, а с людьми.
Заявка на приключенческий триллер действительно неплохая, но в «Болевом пороге» завязка раскручивается с такой скоростью, что ни о каком присущем жанру напряжении поначалу и речи нет – на это попросту нет времени. Стремительно мелькает на экране авария, ставшая причиной путешествия, так же стремительно, уже в следующем кадре, ребята переносятся на Алтай, а через каких-то 10 минут бороздят горную реку, поочередно падая в воду. Становится понятно, что схватка с природой вряд ли будет основной сюжетной линией. Так и выходит – зато схватка с недобрыми незнакомцами тянется бесконечно долго, и тут уж актеры, режиссер, оператор разворачиваются во всю силу таланта.
Артисты по большей части переигрывают – как полагается, с надрывом и широко открытыми глазами, постановщик с переменным успехом пытается развить характеры персонажей, человек за камерой (Андрей Иосифов) отчаянно трясет ею, видимо, для полной убедительности и эффекта присутствия. В общем и целом получается у всех не очень, хотя заложено на уровне идеи немало. От банальной в данном случае истории взросления беззаботных мажоров до чуть ли не библейской трагедии о братьях – впрочем, и то и другое превращается в довольно однообразную беготню по пересеченной местности с драматическими остановками для выяснения отношений – любовных, семейных и криминальных.
К слову, о местности – снимали фильм действительно на Алтае, да еще и с помощью дрона (куда без него!), так что глаз может отдохнуть хотя бы на пейзажных сценах и пролетах над реками, лесами и прочими бескрайними красотами. В кадре оказываются и местные жители, быт и нравы которых походя влияют на развитие сюжета. Природа в данном случае – максимально выигрышная декорация для триллера. Пустынно, опасно, ни конца ни края – особо и делать ничего не надо, разве что не испортить. Нарушающие и без того зловещую тишину леса беспрестанные крики девушек – то от страха, то от недовольства своими не слишком-то подготовленными к выживанию в тайге в экстремальной ситуации парнями – и слабо мотивированная охота человека на человека превращают все происходящее в нечто совершенно не захватывающее.
Финал с оговорками счастливый и в каком-то смысле открытый. Авторы оставляют за зрителем право додумать, какие выводы из случившегося сделают оставшиеся в живых, вернувшись к мирной жизни. По задумке очевидно, что какие-то сделают, иначе зачем все затевалось. Хотя о характерах, как уже было сказано, всю дорогу поступает либо недостаточно информации, либо предостаточно весьма противоречивой. В остальном все по учебнику: преступление есть, наказание присутствует, и Бог им всем судья.
комментарии(0)