В прошлом месяце в российский прокат вышел фильм, который все ждали. Хотя бы потому, что снят он по одному из самых известных современных романов, «Щеглу» Донны Тартт. Впрочем, поклонников книги ждало разочарование – экранизация не удалась. На фоне этой громкой, но по итогу провальной премьеры незаслуженно незамеченными оказались и «Зеровилль» Джеймса Франко, и «То, которой не было» с Жюльет Бинош – картины камерные, но изобретательные, каждая по-своему, объединенные темой безумия и безумной любви. До широкого проката добрался очередной фильм с последнего «Кинотавра» - на этот раз «Люби их всех» Марии Агранович, который еще до премьеры окрестили «ответом «Содержанкам» Богомолова». Что правда, но только отчасти.
«Та, которой не было», реж. Сэфи Неббу
|
Эмоции: Жюльет Бинош – та, которая была, есть и будет.
Конъюктурность: низкая.
Кратко: пережив болезненный развод, 50-летняя Клэр (Жюльет Бинош) потихоньку налаживает жизнь. У нее есть любимая работа в университете, любимые сыновья и даже молодой любовник. Который, впрочем, почуяв, что женщина к нему привязывается, спешит ретироваться в весьма грубой форме. В очередной раз преданная мужчиной героиня находит утешение в соцсетях, где создает фейковый аккаунт и представляется 24-летней Кларой – для начала, чтобы следить за тем самым любовником. Но внезапно знакомится с его другом и заводит с ним виртуальный роман. Камерная психологическая драма с элементами триллера, которая почти полностью вращается вокруг персонажа Бинош. С каждой минутой все более душераздирающая история виртуозно сыгранной актрисой героини по ходу действия совершает несколько, честно признаться, неожиданных кульбитов. И оказывается не совсем тем, чем казалось вначале – приятный сюрприз, несмотря на отсутствие хэппи-энда.
29 очков
«Зеровилль», реж. Джеймс Франко
|
Эмоции: кино много не бывает, как и Джеймса Франко.
Конъюктурность: низкая.
Кратко: снимающий фильмы пачками сам себе актер, режиссер, продюсер, а иногда сценарист и монтажер Франко сделал одну из самых синефильских картин в своей фильмографии. Конечно, с самим собой в главной роли – его герой, аутист-архитектор, долгое время живший в вакууме духовной семинарии, в конце 60-х прибывает в Голливуд. Совсем недавно он посмотрел первый в жизни фильм – «Место под солнцем» - набил себе на выбритом затылке портреты Монтгомери Клифта и Элизабет Тейлор и теперь мечтает работать на «фабрике грез». И все получается: он заводит полезные знакомства, слушает, как молодые Спилберг и Лукас спорят о роботах и акулах, влюбляется в звезду «категории Б» (Мэган Фокс), проходит путь от строителя декораций до монтажера и постепенно стирает для себя грань между реальностью и вымыслом. Магический реализм в чистейшем виде – с многочисленными кинематографическими отсылками и цитатами и легкой ноткой сумасшествия. А еще, безусловно, одно из самых трогательных и изящных признаний в любви к искусству кино.
28 очков
«Щегол», реж. Джон Краули
|
Эмоции: тот хрестоматийный случай, когда книга действительно лучше фильма.
Конъюктурность: средняя.
Кратко: долгожданная – и ожидаемая - экранизация ставшего несколько лет назад литературной сенсацией одноименного романа американской писательницы Донны Тартт. Многостраничная история взросления мальчика Тео (его в фильме играют Энсел Элгорт и Оакс Фигли), потерявшего мать во время теракта в музее и ставшего в тот же трагический момент обладателем редкого произведения искусства, пять лет назад принесла ее автору Пулитцеровскую премию. Были, впрочем, и те, кому книга не понравилась – экранная версия, возможно, изменит их мнение. Фильм, несмотря на дословное цитирование оригинала и именитых актеров, вроде Николь Кидман и звезды «Очень странных дел» Финна Вулфарда, получился предельно плоским и откровенно скучным. Нелинейное повествование путает зрителя (речь о тех, кто роман не читал) и будто бы нивелирует – если не стирает вовсе – все заложенные в изначальный текст идеи. Совершенно непонятно, что к чему и зачем вообще все это смотреть – сила искусства, которую так воспевает Тартт, здесь оказывается со знаком минус.
21 очко
«Люби их всех», реж. Мария Агранович
|
Эмоции: содержанки тоже плачут.
Конъюктурность: низкая.
Кратко: главная героиня (Алена Михайлова) живет не своей жизнью – она встречается с несколькими мужчинами (среди них – Сергей Гармаш и Александр Кузнецов), всегда представая в новом образе и представляясь разными именами. У содержанки трудной судьбы свои причины и свои цели, а жонглирование любовниками не развлечение, а необходимость. Истинные мотивы раскрываются постепенно, психологическая интрига вроде как сохраняется до самого финала, но логика «прихрамывает» всю дорогу. Несмотря на актуальностью темы, которую можно измерить успехом недавнего сериала «Содержанки» Константина Богомолова, фильму Агранович не хватает ни откровенности, ни техничности, ни свежести – за фасадом провокационного кино, в котором Гармаш и Кузнецов выходят из привычных амплуа, скрывается вполне заурядная картина, затянутая и оторванная от реальности.
20 очков
«Проклятие «Мэри», реж. Майкл Гои
|
Эмоции: даже Гэри Олдману не под силу спасти любой фильм.
Конъюктурность: высокая.
Кратко: стареющий «морской волк» Дэвид (Олдман), не посоветовавшись с семьей, покупает на лодочном аукционе полуразвалившуюся яхту с сомнительной историей. Он клянется жене (Эмили Мортимер), что нужен только небольшой ремонт, после чего они вместе с детьми начнут новую жизнь и новый бизнес по перевозке туристов. Но первый же выход в открытое море оборачивается кошмаром – на яхте творится сверхъестественная чертовщина, а бежать-то и некуда. Несмотря на солидный актерский состав, «Проклятие» - максимальной заурядный ужастик, сотканный из клише и предсказуемый от начала до конца. Ночные поскрипывания палубы, хлопающие сами по себе двери, сходящие с ума без причины люди, ребенок, рисующий страшные картинки, а еще и обязательный ночной шторм – будто бы в этой темноте и тряске никто не разглядит качество фильма.
17 очков
комментарии(0)