Без встречи Симбы с Тимоном и Пумбой в новом фильме, конечно же, не обошлось. Кадр из фильма
Спустя 25 лет после выхода на экраны анимационного «Короля Льва» – одного из самых успешных диснеевских проектов, завоевавшего два музыкальных «Оскара» и три «Золотых глобуса», в том числе как лучший фильм года – на экраны выходит одноименный ремейк, снятый в полюбившейся «Диснею» анимационно-игровой технике, благодаря чему нарисованные на компьютере животные выглядят почти настоящими. Так же была сделана и вышедшая в 2016 году новая «Книга джунглей» – режиссером обоих фильмов стал Джон Фавро. А озвучили зверей и в этот раз голливудские звезды (жаль, этого не слышно в дубляже), среди которых Дональд Гловер, Чиветель Эджиофор, Сет Роген и даже певица Бейонсе.
Сюжет, как это принято в новых версиях старых диснеевских хитов, остался почти неизменным. У правителя саванны, льва Муфасы (он в непереведенной версии говорит, к слову, голосом актера Джеймса Эрла Джонса, то есть Дарта Вейдера) рождается наследник Симба. Впрочем, на престол уже давно претендует и брат короля, потрепанный и озлобленный Шрам. Используя неопытность Симбы и внушенную ему отцом уверенность в собственной королевской силе и неуязвимости, он организует покушение на Муфасу, а после – с помощью стада гиен – и государственный переворот. Захватывает власть в прайде и изгоняет львенка, сыграв на его чувстве вины за гибель отца. Симба находит новый дом и новых друзей, среди которых, конечно, Тимон и Пумба – и растет травоядным и лишенным амбиций, прожигая жизнь под девизом «Акуна Матата». Но от судьбы не уйдешь – настает время вернуться домой, чтобы отомстить и восстановить справедливость.
Не лишившись ни грамма подкупившей еще четверть века назад и детей, и взрослых сказочной сентиментальности, история «Короля Льва» в новом воплощении впечатляет прежде всего масштабом – звериный театр, одновременно и фантазийный, с разговорами, песнями и прочей человечностью, и невероятно приближенный к реальности. Картинка почти как в телевизионных передачах о дикой природе. Животные выглядят животными, со всем необходимым набором повадок и движений, прорисованные и анимированные до мельчайших деталей и помещенные в не менее натуралистичную, хоть и виртуальную окружающую среду. Поистине торжество технологий.
Во многом благодаря этому более трагический размах приобретают и описанные события – то, что в детстве и в виде классической анимации воспринималось местами грустной, но по большей части красивой и доброй историей в духе «ребятам о зверятах», сегодня видится во всей своей продуманной с точки зрения сюжета и персонажей конструкцией. Вечные темы семьи, родины, долга, предназначения, мести и прощения, ответственности власти и иллюзорности эскапизма. Это и роман взросления, и краткий курс философии от Тимона и Пумбы, и, конечно, потрясающая иллюстрация природного круговорота жизни и взаимосвязи всего со всем. Да еще и под слегка переработанные, но все же узнаваемые музыкальные композиции, такие как уже упомянутая «Акуна Матата» и, конечно, «Can you feel the love tonight» – вместо Элтона Джона ее исполняют Дональд Гловер и Бейонсе, что более или менее равнозначная замена.
Интересно и даже удивительно другое – сюжет в случае с «Королем Львом» не попытались подверстать под тренды, как произошло с недавним «Аладдином», в котором принцессе Жасмин написали духоподъемный феминистский гимн и сделали предводительницей восстания против восточных патриархальных устоев и прочих пережитков 90-х. Здесь же львиный прайд, по большей части состоящий из львиц, остается на протяжении всего фильма этаким безмолвным гаремом – одна только Нала берет на себя смелость что-то с этим сделать. В данном случае – вытащить Льва-наследника из его вегетарианского Эдема на священную войну за трон. Такие вот законы природы, что даже «Дисней» бессилен.
комментарии(0)