Главный фильм прошедшего месяца, а то и всего года, – безусловно, «Дылда» Кантемира Балагова. Молодой режиссер завоевывает каннские призы, с уверенностью избавляется от приставки «ученик Сокурова» и снимает взрослое, сложное, важное кино о войне – обязательное к просмотру сейчас, когда все чаще звучат слова «можем повторить». Остальные премьеры месяца – даже такие ожидаемые, как новые «Люди в черном» – по большей части оказались разочарованием. В кои-то веки российское кино впереди планеты всей.
«Дылда», реж. Кантемир Балагов
Эмоции: возраст таланту не помеха.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: через полгода после окончания Великой Отечественной войны зенитчица Маша (Василиса Перелыгина) возвращается с фронта в родной Ленинград, где живет ее подруга Ия (Виктория Мирошниченко) – она демобилизовалась раньше из-за контузии, работает медсестрой и из-за травмы периодически цепенеет, оказываясь будто парализованной на несколько минут. Встретившись, две женщины отчаянно пытаются начать жизнь заново, но их физические, а в большей степени моральные раны не спешат затягиваться. Ученик Сокурова, 27-летний Кантемир Балагов, дебютировал в 2017 году – и за два года успел не только покорить Канны («Дылда» получила на фестивале сразу два приза) но и, кажется, перерасти весь российский кинематограф. Вот оно, кино о войне, которое мы наконец заслужили.
36 очков
«Мы всегда жили в замке», реж. Стейси Пассон
Эмоции: этому дому на холме не хватает призраков.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: в большом родовом поместье на окраине маленького провинциального города обитают оставшиеся в живых члены семейства Блэквуд – сестры Мэррикэт (Таиса Фармига) и Констанс (Александра Даддарио) и их прикованный к инвалидной коляске и безумный дядюшка Джулиан (Криспин Гловер). Остальные погибли несколько лет назад, отравившись за ужином мышьяком. Жители городка уверены, что убила своих родственников старшая сестра Констанс – с тех пор она не покидала дом. Красивый зловещий дом, страшная семейная тайна и – неожиданно – ничем особо не подкрепленные местечковые девичьи страдания, разрушающие зыбкую магию места, времени и действий героев.
27 очков
«Люди в черном: Интернэшнл», реж. Ф. Гэри Грей
Эмоции: бледная тень оригинала.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: главная героиня (Тесса Томпсон), будучи маленькой девочкой, встретила в собственном доме пришельца. И загорелась идеей стать агентом знаменитой организации «Люди в черном». Зрелищный, но совершенно проходной и необязательный перезапуск выросшей из поистине культового фильма 1997 года франшизы – даже несмотря на то, что Уилла Смита и Томми Ли Джонса «заменили» на современных звезд неменьшей величины (и Хэмсворт, и Томпсон не последние люди в «Мстителях»). Впрочем, надо отдать должное – есть смешные сцены и один выдающийся нарисованный персонаж, едкие саркастические комментарии которого компенсируют простоту фабулы.
24 очка
«Дитя робота», реж. Грант Спьютор
Эмоции: я же мать!
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: после того как эпидемия поставила человечество на грань исчезновения, в заранее построенном на этот случай бункере робот «Мать» запустила программу воспроизводства и вырастила из эмбриона девочку (Клара Ругор). Дочь училась, мать заботилась о ней, жили в общем душа в душу. Пока однажды в дверь бункера не постучалась раненая женщина (Хилари Суонк), вмиг разрушив все представления девочки о том, что творится за пределами убежища. Робот сделает все, чтобы защитить свое дитя – она же мать (к слову, оригинальное название фильма). Поверхностные рассуждения на тему человекоподобных роботов, искусственного интеллекта и его стремления защитить или/и уничтожить людей. Чуть лучше удается сквозная тема взросления и бунта против родителей – робот или не робот, а переходный возраст детей никто не отменял.
23 очка
«Домино», реж. Брайан де Пальма
Эмоции: не тот случай, когда «старый конь борозды не портит».
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: датский полицейский Кристиан (Николай Костер-Вальдау) потерял напарника, пытаясь схватить террориста и обезвредить склад с взрывчаткой. И теперь он одержим жаждой мести, а попутно и желанием предотвратить очередную атаку бойцов запрещенной в РФ организации ИГИЛ. Помогать герою будет молодая любовница его почившего напарника (она, к счастью, тоже коп). И все бы ничего, если бы в дело не вмешивалось ЦРУ в лице персонажа Гая Пирса – вездесущего киношного злодея, у которого на террористов свои виды. Конечно, от прославленного де Пальмы ожидаешь как минимум добротный саспенс, но в данном случае дело ограничивается парой напряженных кадров с раздвоенным экраном и так себе интригой. Постаревший классик разговаривает на устаревшем языке – как визуальном, так и смысловом.
21 очко
«Донбасс. Окраина», реж. Ренат Давлетьяров
Эмоции: слабовато даже для пропаганды.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: 2014 год, разгар боевых действий на востоке Украины. Молодой украинский солдат (Евгений Михеев) попадает под обстрел в городке под Донецком – напарник убит, машина сожжена, остается только искать убежище в подвале одного из уцелевших домов. Там же прячутся еще несколько человек, так сказать, из разных «лагерей», бесконечно споря друг с другом о судьбе родной страны в лучших традициях «диванной критики». Там же появляется и еще один военный (Гела Месхи) – на чьей он стороне, до поры до времени неизвестно, но нетрудно догадаться. Конфликт фильма незамысловат, как и все сюжетные повороты, диалоги надуманы, герои вырезаны из картона – кажется, что сценарий писал компьютер, насмотревшийся новостей на федеральных каналах. Попытка проанализировать еще не законченную историю тонет в клише и штампах, как кинематографических, так и общественно-политических, щедро приправленных пафосом и высокопарной интонацией. Не хватает разве что блокбастерной компьютерной графики – но тут подкачал бюджет.
15 очков
комментарии(0)