0
3726
Газета Кино Интернет-версия

17.06.2019 06:37:00

На "Кинотавре"-2019 победил дебютант

Гран-при фестиваля получил "Бык" Бориса Акопова

Тэги: кинотавр, бык, акопов, гранпри


кинотавр, бык, акопов, гран-при Фото с официального сайта кинофестиваля "Кинотавр" / kinotavr.ru

Главный приз юбилейного, 30-го фестиваля «Кинотавр», который проходил в Сочи с 9 по 16 июня, достался картине «Бык» - дебютной работе режиссера Бориса Акопова. Помимо этого, приз за лучшую операторскую работу вручили снимавшему «Быка» Глебу Филатову.

Неожиданное решение жюри во главе с Константином Хабенским - но более чем справедливое. Несмотря на то, что тема российских 90-х, казалось бы, изучена отечественными кинематографистами вдоль и поперек, Акопову (к слову, в этих самых 90-х не жившему) удалось снять честное, бескомпромиссное кино, не романтизирующее, а, напротив, показывающее эпоху как этакое жестокое безвременье. Фильм для режиссера первый, поэтому простительны огрехи в сюжете, в образах и некоторых мотивациях – даже в чересчур пафосной концовке с Ельциным, уходящим в отставку и просящим у страны прощения. Зато уж после этого тему можно закрыть.

Хотя и в фильмах про наше время истории бандитских окраин, существующих по законам и понятиям почти военного времени, рассказы об этаких современных гангстерах все еще актуальны и пользуются успехом. Доказательство тому - приз за лучшую режиссуру, доставшийся в итоге снявшему «Большую поэзию» Александру Лунгину, и приз за лучшую мужскую роль, врученный в этом году Александру Кузнецову, сыгравшему в «Большой поэзии» молодого ветерана сражений на востоке Украины. Лицо потерянного поколения с посттравматическим синдромом – и не обязательно потому, что побывал в горячих точках. Те же самые 90-е, из которых так или иначе вышли все, кому чуть за 30 или около того, оставили след не менее внушительный – и об этом на «Кинотавре» режиссеры вспоминали не раз.

Возвращаясь к дебютантам – они в этом году в целом оказались в почете. Анна Пармас, совсем не новичок в режиссуре, но формально снявшая свой первый полный метр под названием «Давай разведемся», получила вместе с соавторами Марией Шульгиной и Елизаветой Тихоновой приз им. Григория Горина за лучший сценарий, а также награду за лучший дебют. Главный же успех режиссера, кажется, ждет в прокате – этому же фильму на фестивале вручили приз зрительских симпатий, хотя и реакция в зале на показе уже говорила сама за себя.

Приз за лучшую оригинальную музыку им. Микаэла Таривердиева получил композитор Игорь Вдовин, написавший тревожный саундтрек к психоделической философской сказке Валерии Гай Германики «Мысленный волк». Лучшей актрисой назвали Викторию Толстоганову, сыгравшую в семейной драме «Выше неба» Оксаны Карас.

Специальный приз жюри - за безграничную веру актеров в режиссера – получила «Верность» Нигины Сайфуллаевой. А Гильдия киноведов и кинокритиков наградила дипломом «Мальчика русского» Александра Золотухина, а призом им. Даниила Дондурея – «Керосин» Юсупа Разыкова.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Две премьеры и прикольный Достоевский

Две премьеры и прикольный Достоевский

Вера Цветкова

"Лихие" основаны на реальных событиях, "Преступление и наказание" – вольная фантазия на тему

0
11688
Смерть прошла, как детская болезнь

Смерть прошла, как детская болезнь

Николай Фонарев

Открытие сезона в Гостиной Союза писателей XXI века в ЦДЛ

0
547
КиноФЛЭрум и симместишия

КиноФЛЭрум и симместишия

Владимир Кисаров

Четвертый цикл экспериментов в литературе и над литературой

0
607
У нас серьезные виды на ваш роман

У нас серьезные виды на ваш роман

Вячеслав Огрызко

Журналы, съезды и партийные чиновники: как Василь Быков «искажал историческую правду»

0
3151

Другие новости