0
4772
Газета Кино Печатная версия

30.05.2019 16:35:00

Польское кино в жаркой Москве

В 12-й раз в столице прошел фестиваль "Висла"

Тэги: польское кино, фестиваль, висла, москва


польское кино, фестиваль, висла, москва Один из конкурсных фильмов – историческая драма «Камердинер» (режиссер Филип Байон). Кадр из фильма

Фестиваль польских фильмов «Висла» привез в Москву программы документального кино, «Театр на экране», ретроспективы Яна Якуба Кольского, знаменитую силезскую трилогию Казимежа Куца, «Панораму польских фильмов» и 12 картин основного конкурса.

Драма «Помилование», где действие происходит в послевоенной Польше и основано на реальных биографиях бабушки и дедушки режиссера, 63-летнего мастера классического «польского стиля» Яна Якуба Кольского, открыл конкурсную программу.

Пожилые супруги Ханна и Якуб почти через всю страну везут в дальний монастырь тело убитого сына. Польского офицера лишил жизни другой польский офицер. Убитый служил в Армии ¤райовой, убийца – из польского Управления безопасности, считающего эту армию враждебной, потому что ее не признавал победивший Советский Союз. Скорбный, полный опасностей путь родителей к месту последнего пристанища для погибшего показывает раздрай и непримиримость между людьми. 

Война окончена, но мира нет не только с чужими, но и со своими. 

Клубок болезненных противоречий, идеологических непримиримых споров, до сих пор не оконченных в обществе и почти в каждой семье, берет начало в давних событиях, которые до сих пор недостаточно хорошо изучены. 

Ян Якуб Кольский рассказал на встрече с московскими зрителями, что, принимаясь за «Помилование», много времени провел в Институте национальной памяти, изучая историю своего родного дяди, он и был тем самым убитым офицером Армии крайовой. 

«7 чувств» Марека Котерского – удивительный случай верности одному герою, придуманному режиссером более 30 лет назад. Интеллигент, растяпа, часто попадающий в нелепые ситуации, вечно рефлексирующий, переполненный сомнениями  невротик Адась Мяучинский переходит из фильма в фильм Котерского, иногда меняя имя (в одних его зовут Михал, в других Адам), но всегда сохраняя смешную фамилию. Она появилась из детства самого Котерского. По его словам, когда он еще маленьким просил о чем-нибудь свою мать, она отвечала: «Не мяукай». Так появился Мяучинский, за судьбой которого долго и внимательно следят поляки, часто узнавая  в нем свое отражение. 

Подобный феномен знаком кинозрителям по фильмам Франсуа Трюффо, 60 лет назад открывшего Жан-Пьера Лео для роли своего альтер эго Антуана Дуанеля.

В потрясающе молодых фильмах 78-летнего Марека Котерского главного героя, представляющего собой неожиданный микст типажей: от русского Обломова до английского Мистера Бина, сохраняя при этом польскую идентичность, играли разные актеры – Марек Кондрат, Войцех Высоцкий, Цезарий Пазура, Адам Воронович, Анджей Хыра (кстати, он сейчас снимается в новом фильме Александра Миндадзе). В «7 чувствах» Мяучинским стал сын режиссера Михал Котерский.

Еще один очень личностный, основанный на реальной истории семьи фильм привез в Москву режиссер Януш Кондратюк. Он недаром назвал его «Как кошка с собакой». Именно так живут два брата, конфликтуя, часто не понимая друг друга, часто испытывая негативные эмоции, злость, раздражение и все-таки ощущая сильную привязанность и любовь. Все особенно обостряется, когда оказывается, что старший  уже на пороге смерти из-за тяжелой болезни. Подлинные разговоры с братом режиссер перенес в свой фильм, как и последнее признание, на которое он решился: «Ёндрек, я люблю тебя», получив в ответ последнюю улыбку. Пронзительная и очень человечная история, великолепная игра двух главных актеров – Роберта Венцкевича и Ольгерда Лукашевича, хорошо известного по фильмам Анджея Вайды. 

Молодые участники конкурса интересны попытками освоения разных жанров. Военный хоррор «Оборотень» Адриана Панека, где в главной роли русская актриса Соня Метелица, студентка Театральной академии в Варшаве. Эксцентричная комедия «Приступ паники»  Павла Масьлёны. Психологический триллер Агнешки Смочиньской «Фуга», в прошлом году показанный на Каннском фестивале в программе «Неделя критики». Мистическая драма «Башня. Светлый день» Ягоды Шельц, получившей на фестивале в Гдыне приз за лучший дебют. Правда, это слишком щедрый аванс для начинающей барышни, которая решила перещеголять Йоргаса Лантимоса в создании таинственной, жутковатой атмосферы. Не в пример сильнее выглядит непритязательный внешне, но умело сделанный, полный внутреннего напряжения фильм Петра Домалевского «Темная ночь». О том, как почти случайные поступки и слова могут привести к самым неожиданным и роковым последствиям.

После объявления призов и вручения наград победителям «Висла» продолжит фестивальную жизнь в 22 российских городах – от Барнаула до Краснодара, от Сочи и Ростова-на-Дону до Оренбурга и Светлогорска. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
806
У нас

У нас

0
939
Первая Московская интеллиада совместила состязания с развлечениями

Первая Московская интеллиада совместила состязания с развлечениями

Елена Крапчатова

Любители развивающих ум видов спорта надеются на то, что в столице у них появится свое специализированное пространство

0
3505
ВЫСТАВКА  "Мастера России. Ювелирное и камнерезное искусство. Московский самоцветный фестиваль"

ВЫСТАВКА "Мастера России. Ювелирное и камнерезное искусство. Московский самоцветный фестиваль"

0
2439

Другие новости