0
5211
Газета Кино Интернет-версия

12.11.2018 17:29:00

В Польше любят российское кино

Тэги: польша, кино, фестиваль


польша, кино, фестиваль Кадр из фильма «Хрусталь» (реж. Дарья Жук, 2018)

«Спутник над Польшей» - самый представительный и долгоиграющий фестиваль российского кино из всех существующих в мире. Он проходит ежегодно в Варшаве в течение десяти дней в ноябре и почти сразу после подведения итогов отправляется в путешествие по всей стране.

«Спутник» летит над Польшей, начиная с декабря и вплоть до апреля следующего года, охватывая с каждым разом все большее количество зрителей. Фестиваль после Варшавы показывает российские фильмы в Гданьске, Коруни, Познани, Люблине и многих других городах. И все это при любой «погоде в доме», будь то потепление или охлаждение политической ситуации. Неизменно помня о том, что талантливое кино – это язык дружбы и взаимопонимания, преодолевающий любые проблемы, ведь все мы люди, наши мысли и чувства могут понять и разделить в другой стране, если о них рассказано языком искусства. Основатель и бессменный директор фестиваля Малгожата Шляговска-Скульска и весь самоотверженный коллектив «Спутника» верят в важную миротворческую, просветительскую миссию фестиваля и зрители их поддерживают, заполняя залы в варшавских кинотеатрах «Луна», «Электроник», «Иллюзион» на всех просмотрах.

Именно искусство, как явление, соединяющее людей, стало основной темой нынешнего, двенадцатого «Спутника над Польшей». Появилась новая фестивальная секция «Арт-фокус», в ней показали «Невод» молодого петербургского режиссера Александры Стреляной, «Лили» и «Аниматор» режиссеров-экспериментаторов братьев Чижиковых, «Кровь» Артема Темникова - фильм о братьях-антагонистах, чьи пути пересеклись, изменив судьбу каждого.

Среди других программ – «Читальный зал. Экранизации российской литературы», где есть чеховские «Три сестры», перенесенные Юрием Грымовым в наши дни и нежное черно-белое кино Оксаны Карас «У ангела ангина» по повести Вадима Шефнера.

«Лучшие из лучших» - это программа самых заметных участников прошлогоднего «Спутника». В ней «Аритмия» Бориса Хлебникова, «Матильда» Алексея Учителя, «Хармс» Ивана Болотникова, альманах «Про любовь. Только для взрослых».

Представлены конкурсные программы документального кино и фильмов для детей и подростков, ретроспектива картин Андрея Звягинцева, а также программа копродукций. В ней самое яркое событие – первый показ в Польше фильма Дарьи Жук «Хрусталь», который скоро выйдет и в российский прокат.

Программа «Женский взгляд» посвящена памяти Киры Муратовой и Веры Глаголевой. Зрители увидели «Три истории» и «Настройщик» великой Киры Георгиевны. «Две женщины» и «Не чужие» Веры Глаголевой. Последний фильм был закончен съемочной группой уже после смерти режиссера.

«Калейдоскоп нового кино» собирает все самое яркое, привлекающее внимание. От броских прокатных хитов вроде «Я худею» Алексея Нужного и «Тренера» Данилы Козловского до тонкой камерной драмы «Как я стал» Павла Мирзоева, пока так и не нашедшей у нас своего прокатчика.

Основной конкурс, итоги которого будут объявлены 18 ноября, собрал 18 фильмов, лучших, по мнению польских отборщиков. Получилась очень сильная программа. В ней «Мешок без дна» Рустама Хамдамова, который в Варшаве представляла Светлана Немоляева, изумительно сыгравшая в этом новом фильме необыкновенного режиссера и художника, ничего не снимавшего долгих тринадцать лет.

Выдающаяся работа Алексея Федорченко «Война Анны» - минималистский, почти без слов, монофильм об ужасах войны с шестилетней девочкой в центре картины, которая держит на себе весь груз страшных переживаний и уже не раз удостоена призов за лучшую женскую роль.

Нашумевший «Довлатов», большая удача Алексея Германа-мл., тоже участвует в конкурсе. Польская актриса Ханна Суецка, снимавшаяся в этом фильме, пришла на встречу со зрителями.

Среди конкурсантов изысканное дебютное арт-кино «Ню», которая сделала московская китаянка Ян Гэ из событий личной жизни. Очень отважно, искренне и почти без бюджета.

«Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала, загадочная история одинокого мужчины в поисках родственной девичьей души. «Подбросы» Ивана Твердовского, только что получившего приз за лучшую режиссуру на МКФ в Котбусе и «Сердце мира» Натальи Мещаниновой, завоевавшее Гран-при Кинотавра и открывшее широкой публики прекрасного актера Степана Девонина. Летом на Кинотавре и осенью на белорусском «Листопаде» он отмечен призами за лучшую мужскую роль.

В конкурсе также необычный психологический триллер «Амбивалентность» Антона Бильжо, якутская «Царь-птица», которой доастался Гран-при ММКФ, два ярких дебюта этого года – «Двое» Тимофея Жалнина и «Глубокие реки» Владимира Битокова, ученика Александра Сокурова.

Безусловное событие – польская премьера фильма Сергея Дворцевого «Айка». Самал Еслямова получила в мае Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля за лучшую женскую роль. После такого огромного успеха фильм Дворцевого пытались заполучить многие зарубежные и отечественные фестивали. Однако, режиссер-перфекционист всем отказывал, говорил, что продолжает работу над картиной. Окончательную режиссерскую версию он представил в сентябре в Казахстане на Almaty Film Festival и вот теперь картину еще не показанную в России посмотрели в Польше.

Сергей Дворцевой как раз в эти дни, когда в Варшаве проходит «Спутник над Польшей», удостоен Гран-при фестиваля в Котбусе.

Про «Айку» польским зрителям рассказала Иоланта Дылевска, она из числа лучших кинооператоров не только Польши, но и всей Европы. Ее максимально приближенная к человеку камера позволяет нам увидеть Москву глазами загнанной, замученной героини, молодой женщины из Киргизии, живущей в столице без регистрации, без своего угла, без надежды на помощь и сочувствие.

Открывала фестиваль «История одного назначения» Авдотьи Смирновой. Это актуальнейшее осмысление ментальности русских людей и чувственно-аналитический взгляд на российскую историю как таковую через призму событий 19 века и один из самых важных эпизодов жизни русского гения – Льва Толстого.

В жюри «Спутника над Польшей» традиционно входят три авторитетных польских кинодеятеля – режиссер, актер, писатель. В нынешнем году это Иоанна Кос-Краузе, ее последний по времени фильм «Птицы поют в Кигали» можно было увидеть на Московском международном кинофестивале. Известный актер театра, кино и телевидения Мирослав Ханишевский. И Ханна Рыдлевска, автор нескольких книг, журналист, руководитель отдела репортажа «Vogue Polska».

Варшава - Москва


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


У нас

У нас

0
942
Мигранты штурмуют границы Европы

Мигранты штурмуют границы Европы

Дмитрий Тараторин

Минск заявляет, что сам стал заложником ситуации

0
2269
Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Наталия Григорьева

Режиссер Максим Кудымов снял российский ответ "Людям Икс"

0
3625
Российское кино отдают детям

Российское кино отдают детям

Наталия Григорьева

Семейные фильмы завоевывают большие экраны на фоне кризиса идей

0
2389

Другие новости