Последний месяц лета – период кинотеатрального затишья, так что отыскать на экранах что-то по-настоящему стоящее оказывается не так просто. Усложняют задачу, по крайней мере в этот раз, российские дистрибьюторы, сводя русские варианты оригинальных названий к общему знаменателю – в заголовке каждого второго фильма есть слова «опасный» или «игра» (а иногда и то и другое). Зато в этот раз порадовали отечественные кинематографисты, а точнее, союз продюсера Тимура Бекмамбетова и режиссера Романа Каримова, выпустивших screen life – комедию «Днюха!». Кроме этого, внимания заслуживает разве что документальная лента «My Generation» из программы прошлогоднего Венецианского кинофестиваля – о таком культурном явлении, как Лондон 60-х.
«My Generation», реж. Девид Бетти
|
Эмоции: воспоминания великого актера об ушедшей – великой – эпохе.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: актер Майкл Кейн рассказывает о Лондоне 60-х годов – как очевидец, а местами и непосредственный участник событий, которые сегодня можно смело называть культурной революцией. Британия – напомним, маленькая в масштабах планеты страна-остров – тогда захватила мир своей музыкой, стилем и в целом образом жизни. Иконы стиля вроде Твигги и просто иконы вроде Битлов и Роллингов. Рассказы 80-летнего Кейна чередуются с архивными кадрами – не все, что могло бы, умещается в хронометраж, но и в этом есть логика и смысл – работает фильм по принципам человеческой памяти, что-то выхватывая из прошлого, что-то пропуская. Как будто на полтора часа забираешься в голову к Майклу Кейну.
34 очка
«Днюха!», реж. Роман Каримов
|
Эмоции: еще не отключили телефоны? Тогда к вам идет Тимур Бекмамбетов.
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: после дня рождения друга герой оказывается запертым в незнакомой квартире и, судя по всему, в чужом городе – зато со своим ноутбуком, который позволяет ему связаться со знакомыми и узнать некоторые подробности прошлой ночи. В том числе – посмотреть уже выложенные в Сеть компрометирующие ролики, которые в любой момент может увидеть и его невеста. Так что парню надо успеть найти автора и заставить его стереть видео – и сделать все это удаленно, с помощью Скайпа, фейстайма, чатов в соцсетях и прочих электронных мессенджеров. Очередная работа продюсера Тимура Бекмамбетова в формате screen life, когда место действия – экран компьютера. Наблюдать за этим по-прежнему невероятно интересно, а благодаря Роману Каримову стало понятно, что может быть не только страшно, но и смешно.
33 очка
«Опасная игра Слоун», реж. Джон Мэдден
|
Эмоции: пример того, как кино может устареть за один выпуск новостей – как говорится, спешите видеть.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: циничная вашингтонская лоббистка по фамилии Слоун (Джессика Честейн) со скандалом увольняется после того, как в ее фирму обращаются оружейники, желающие повлиять на общественное мнение и не дать пройти закону, который ужесточит проверки для желающих купить оружие. И переходит на другую сторону баррикад, в компанию поменьше, зато с принципами. Фильм добрался до российского проката с большим опозданием – в Штатах эта история вышла одновременно с выборами, на которых победил Трамп, а написана была еще раньше (сценарий какое-то время пролежал на полке). В нынешних американских реалиях – стрельба в школах и массовые протесты с требованиями ужесточить оружейный контроль – она звучит немного наивно, хотя есть у фильма и очевидные плюсы. Например, режиссер Мэдден, снявший «Влюбленного Шекспира», или Джессика Честейн, которой невероятно к лицу амплуа этакой бизнес-акулы. Вспомнить хотя бы недавнюю, с ней же в главной роли, «Большую игру» Аарона Соркина, к которой (как и к его сериалу «Служба новостей») тяготеет «Игра Слоун» – диалоги и ритм здесь не такие плотные, образ героини не слишком уж цельный, но равнение на Соркина похвально.
25 очков
«Шпионская игра», реж. Бен Луин
|
Эмоции: еще один шпион вышел вон.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: бывший бейсболист Мо Берг во время Второй мировой войны записывается на службу в Управление стратегических служб (будущее ЦРУ) и по его заданию отправляется в Европу с целью найти и уничтожить гениального физика, который, по некоторым данным, строит атомную бомбу для Гитлера. Одновременно и классический шпионский триллер – про шпионский золотой век, да еще и со звездным актерским составом (Марк Стронг, Гай Пирс, Сиенна Миллер, Пол Джаматти, Том Уилкинсон), и кладезь упущенных возможностей – по тем же самым причинам. Тот случай, когда биография героя (Мо Берг реально существовал) не нуждается в том, чтобы ее приукрашивали сценаристы, но в то же время, кажется, слишком уж интересна и насыщенна, чтобы уместиться в один фильм – а потому требует внимательной сценарной проработки. Которой тут нет, да и денег явно не хватает на нечто эпичное. Вот и выходит, что звезд много, сюжет захватывающий, Пол Радд талантливый, а картина – проходная.
22 очка
«Опасное задание», реж. Йеспер Гансландт
|
Эмоции: такими темпами Дэниэла Рэдклиффа еще не скоро перестанут называть Гарри Поттером.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: уволенный со службы военный пилот (Дэниэл Рэдклифф) нынче перевозит наркотики через границу США, одновременно сотрудничая и с наркокартелем, и с наркоконтролем – и те и другие обещают ему, что вылечат жену от рака. На деле же доверять нельзя никому. Банальный сюжет, по задумке, должен был быть спасен оригинальной формой – почти все действие здесь разворачивается в кабине самолета и ограничивается телефонными переговорами героя Рэдклиффа с бандитами, полицейскими и женой. Неизбежно сравнение с «Локом» Стивена Найта, в одиночку сыгранным Томом Харди в пространстве одной машины – но то ли Рэдклиффу не хватает таланта тянуть фильм, то ли его недостает сценаристу и режиссеру (а скорее – и то и другое), но «Опасное задание» выглядит беспомощным низкобюджетным инди-экспериментом, из тех, что обычно, минуя кинотеатры, выходят сразу на DVD.
16 очков
«Кодекс Готти», реж. Кевин Коннолли
|
Эмоции: рожденный Траволтой быть Марлоном Брандо не может.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: провалившаяся глубже некуда (ни одного положительного отзыва по обе стороны океана) биографическая лента о жизни и смерти нью-йоркского мафиози Джона Готти, несколько лет возглавлявшего «клан Гамбино» и ловко уходившего от правосудия. В главной роли – Джон Траволта, которого тут с помощью грима то молодят, то старят. Затянутая и скучная лента – но это не главное ее преступление. Тут даже не романтизируют гангстера Готти (в анамнезе которого, как известно, рэкет, заказные убийства и сутенерство), как это принято в известных образцах жанра, а, оставляя рассказ о его деятельности на посту босса за кадром, попросту показывают его хорошим отцом, мужем и вообще «дядей самых честных правил». Почему он герой, не говоря уж о том, что почти положительный, и почему «жизнь по понятиям» выдается за кодекс едва ли не чести – вот в чем вопрос.
14 очков
комментарии(0)