Одной из самых интересных премьер прошедшего месяца стал документальный фильм «Генезис 2.0», наполовину снятый на территории России начинающим документалистом из Якутии – он про мамонтов, генетику и клонирование! А вот новый фильм Абделатифа Кешиша «Мектуб, моя любовь» скорее всего расстроит даже поклонников его хита «Жизнь Адель» – ведь для начала надо набраться терпения и хотя бы досмотреть эту до предела затянутую и растянутую на три часа картину. За это время можно успеть посмотреть неплохой французский психологический хоррор «Париж. Город Zомби» или даже американский «Небоскреб», в котором Дуэйн Джонсон спасает всех, хотя у его героя нет одной ноги.
«Генезис 2.0», реж. Кристиан Фрай, Максим Арбугаев
Эмоции: мамонт жив!
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: фильм, совместно созданный известным швейцарским документалистом и обладателем «Оскара» Кристианом Фраем и выпускником ВГИКа, начинающим режиссером из Якутии Максимом Арбугаевым. Документальный триллер с задатками голливудского блокбастера – про ученых-генетиков, охотников за бивнями мамонтов и клонирование. Оба режиссера (в особенности Арбургаев, снимавший на Новосибирских островах) пользуются наблюдательным стилем в духе Вернера Херцога, незаметно выстраивая внутри своего повествования мощнейшую драматургию и задаваясь как общими философскими вопросами о прошлом и будущем человечества, так и затрагивая вполне конкретные этические проблемы. Стоит ли вообще пытаться клонировать мамонта, если следующим шагом будет клонирование человека?
35 очков
«Мектуб, моя любовь», реж. Абделатиф Кешиш
Эмоции: и ради этого стоило продавать свою «Золотую пальмовую ветвь»?
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: студент Амин приезжает из Парижа на юг Франции на каникулы – здесь живут его многочисленные родственники, выходцы из Туниса, и друзья детства. На улице жарко, на пляже много красивых девушек, в барах танцуют и пьют ночи напролет – кажется, этому лету и любовным похождениям молодых людей, веселым и драматическим, не будет конца. Тягучий, затянутый, ленивый, как день на берегу моря, почти трехчасовой фильм, в котором толком ничего и не происходит, кроме нескончаемых и утомительных для слуха разговоров. Тут сплетничают, признаются в любви, выясняют отношения, в общем, не замолкают ни на секунду симпатичные люди, тут красивые места, обычные тревоги юности. Необязательное и толком не оставляющее никакого послевкусия, кроме немедленного желания поехать в отпуск, кино, ради завершения работы над которым Кешиш продал полученный им за «Жизнь Адель» главный приз Каннского кинофестиваля. Ну и зря.
29 очков
«Париж. Город Zомби», реж. Доминик Роше
Эмоции: один в поле не зомби.
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: Сэм пришел на вечеринку в квартиру к бывшей подружке и, задремав в дальней комнате, пропустил все веселье – точнее зомби-апокалипсис, превративший столицу Франции в город ходячих мертвецов. Забаррикадировавшись, герой пытается выжить. И неизвестно, что страшнее – толпы зомби за дверями или сводящее с ума одиночество. Неплохая, в особенности для режиссера-дебютанта, попытка сказать что-то новое в столь популярном жанре – минимум кровавой резни и максимум тихого экзистенциального ужаса. По сути – монофильм, который держится исключительно на драматическом таланте актера Андерса Даниелсена Лье, проходящего все стадии принятия неизбежного, от гнева до депрессии и обратно. Нельзя не отметить также небольшое, но выдающееся выступление великого Дени Лавана – в роли разумного зомби Альфреда.
28 очков
«Невидимка», реж. Энтони Бирн
Эмоции: глаза б мои вас не видели.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: слепая пианистка София (соавтор сценария Натали Дормер) становится свидетелем загадочной смерти своей соседки (Эмили Ратаковски). Оказывается, что та была дочерью бывшего югославского командира, которого теперь судят за военные преступления. Да и сама София не так проста, как кажется, – и дело не только в обостренном слухе, но и в ее прошлом, которое становится частью запутанной криминальной истории. Самое интересное в триллере Энтони Бирна – работа звукорежиссера, которые старается погрузить зрителя в громкий мир слепой героини, который слышит больше, чем обычные люди. И может оставаться вне подозрений. А вот линия с сербскими преступниками выглядит слегка утрированной и надуманной и перегружает сюжет дополнительным смысловым пластом – по ощущениям, лишним.
22 очка
«Небоскреб», реж. Роусон Маршалл Тербер
Эмоции: на смену «крепкому орешку» Брюсу Уиллису пришла «крепкая скала» Дуэйн Джонсон.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: спецагент Уилл Сойер (Дуэйн Джонсон) давно оставил службу в ФБР, лишившую его одной ноги, – теперь он примерный муж и отец, а также специалист по безопасности. Ему поручают охрану нового, высотой в километр небоскреба в Гонконге. Как назло, конкуренты владельца здания, чтобы ему насолить, устраивают пожар на одном из этажей, предварительно отключив систему безопасности и пожаротушения. Теперь только Уилл может спасти небоскреб, где к тому же оказалась заблокирована его семья. Несмотря на схожесть предлагаемых обстоятельств, «Небоскребу» вряд ли светит культовый статус «Крепкого орешка», хотя обаяния и харизмы у Дуэйна Джонсона ничуть не меньше, чем у Брюса Уиллиса. С помощью своего протеза и обычного скотча он карабкается по небоскребу, словно человек-паук, – выглядит нелепо, но зрелищно. Других целей авторы фильма, хочется верить, перед собой и не ставили.
20 очков
«Офисный беспредел», реж. Лин Одинг
Эмоции: офисный планктон разбушевался.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: Десмонд работает в бухгалтерии оружейной компании и вечно то опаздывает, то отлынивает. И однажды это спасает ему жизнь. Разработанный для солдат энергетик превращает сотрудников офиса в агрессивных чудовищ, которых Десмонду, так и не глотнувшему опасного напитка ввиду своего отсутствия на презентации, теперь придется нейтрализовать. «Офисный беспредел» выглядит дешевой подделкой позапрошлогоднего хита «Эксперимент «Офис» (также известного как «Эскперимент «Белко») – похожая по композиции история про коллег, сходящих с ума в запертом рабочем пространстве и готовых переубивать друг друга. Тут, правда, вместо триллера комедия – этакая метафора работы в офисе, где выживает тот, кто лучше всех имитирует бурную деятельность.
19 очков
комментарии(0)