Невероятно, но факт – одним из лучших фильмов прошлого месяца, а то и всего года оказался хоррор. Жанр, давно переживающий своего рода кризис идей, возрождает (реинкарнирует!) дебютная картина Ари Астера «Реинкарнация» – тот самый ужастик, от которого наконец бегут мурашки и хочется зажмуриться. Не подводит – но это не сюрприз – и новый фильм вселенной Marvel, на этот раз продолжение истории «Человека-Муравья». Хотя он, пожалуй, уступает, по крайней мере по своей социальной значимости, очередному шедевру студии Pixar, мультфильму «Суперсемейка 2», в котором герои не только спасают мир, но и поднимают важную нынче гендерную тему. Не обошлось и без ложки дегтя, которую в этот раз добавил всеобщий любимец Джеймс Франко, зачем-то снявший фантастический боевик.
«Реинкарнация», реж. Ари Астер
|
Эмоции: во всем виноваты гены!
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: Энни переживает тяжелые времена. Сперва от старости умирает ее мать, потом при трагических обстоятельствах погибает дочь. В доме начинают происходить странные, если не сказать паранормальные, события, связанные с недавними смертями родных и историей семьи, где, как оказывается, каждый страдал каким-то психическим заболеванием. Столь краткий пересказ не может передать всю суть этого по-настоящему страшного и странного фильма – хоррор-эффект создается и формальными приемами, вроде виртуозной работы оператора и монтажера, и более сложными способами. И дело не только в мистических явлениях – хотя они тут в избытке, от призраков до оккультизма – но и в психологических, драматических. Реальность с ее бытовыми проблемами и незалеченными травмами оказывается куда более пугающей, чем духи, покойники на чердаке и сатанисты, которые здесь не больше чем до дрожи страшная метафора семейных отношений и дурной наследственности.
35 очков
«Суперсемейка 2», реж. Брэд Берд
|
Эмоции: важное, хоть и мультипликационное высказывание о смене гендерных ролей.
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: люди со сверхспособностями оказались под запретом, и супергеройской семье Парр приходится жить жизнью обычных людей, пока не появляется эксцентричный миллионер, задумавший вернуть мутантам былую славу. Впрочем, интересует его только миссис Парр, точнее, она в образе Эластики – изящнее, аккуратнее и на экране смотрится эффектнее. А что еще нужно для выигрышной пиар-кампании? Так силач Боб Парр оказывается дома с тремя детьми – девочкой-подростком, малолетним сорванцом и младенцем, у которого, как и у всех членов семьи, обнаруживаются суперсилы. Весьма не вовремя и куда более мощные, чем у всех остальных. Удивительно, но пиксаровский мультик оказывается более актуальным высказыванием, чем любое марвеловское кино – а при этом еще и не менее смешным и эффектным. И речь не только о классических рассуждениях на тему важности семьи, но и о более глобальных социальных процессах. Муж с женой меняются устоявшимися и устаревшими ролями – и правда, кто сказал, что папа не сможет присмотреть за детьми, а мама не сможет в это время спасти мир? Еще как смогут! Впрочем, сила все равно в единении и взаимопомощи, ведь одна суперспособность хорошо, а несколько – еще лучше.
34 очка
«Человек-Муравей и Оса», реж. Пейтон Рид
|
Эмоции: мал муравей, да дорог.
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: Скотт Лэнг (Пол Радд), известный под супергеройским именем Человек-Муравей (за свой костюм, дающий возможность уменьшаться до размеров насекомого), поучаствовал в одной из схваток Мстителей и теперь сидит под домашним арестом. Осталось потерпеть несколько дней, однако в жизнь героя вновь врываются старые знакомые – создатель его волшебного обмундирования профессор Пим (Майкл Дуглас) и его дочь, у которой теперь такой же наряд, только с крыльями (Эванджелин Лилли). Им нужна помощь в поисках застрявшей в наномире жены Пима, но все идет не по плану, появляются злодеи, и провернуть операцию незаметно, даже если ты размером с жука, не удается. Еще один марвеловский фильм ожидаемо оказывается визуальным пиршеством: главный спецэффект этой главы, конечно, – мгновенное уменьшение и увеличение людей и предметов. Но и с юмором, погонями, любовью и семейными ценностями – обязательными атрибутами этой киновселенной – тут все в порядке. Удовольствие от просмотра гарантировано, да и подумать есть над чем, особенно если посмотреть сцену после титров.
31 очко
«50 весенних дней», реж. Бландин Ленуар
|
Эмоции: не тот фильм назвали «Бабушка легкого поведения».
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: у Авроры за плечами бурная молодость, развод, 20-летний стаж работы официанткой и две дочери, одна из которых вот-вот и сама станет матерью. И это событие выбивает героиню из колеи – она никак не готова стать бабушкой и думает, что жизнь окончена. А она только начинается. Легкая французская комедия про очаровательную и неунывающую женщину в самом расцвете сил – никакой не гимн феминизму, скорее история о том, что и после 50 есть жизнь, и еще какая бурная. Тут и романы, и встречи с давними возлюбленными, и прочие амурные приключения, а еще, конечно, семейная мелодрама. Про трех женщин и три разных возраста, каждый из которых прекрасен по-своему.
24 очка
«Мир будущего», реж. Джеймс Франко, Брюс Тьерри Чунг
|
Эмоции: и у Джеймса Франко бывают провалы.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: юный герой ищет лекарство для своей умирающей матери на просторах постапокалиптического мира, населенного бандами мародеров-убийц – одну из них возглавляет герой Франко – и прочими маргинальными группами выживших, среди которых встречаются герои в исполнении Милы Йовович и репера Снуп Дога. Помогает мальчику девочка-робот, которую негодяи то и дело пытаются запрограммировать на преступную деятельность и которая отчаянно хочет обрести свободу воли. Доходящее до абсурда в своей вторичности и нелогичности кино не может порадовать даже картинкой – все это мы тоже где-то уже видели. Видимо, Джеймсу Франко захотелось снять своего «Безумного Макса». Чем бы дитя ни тешилось.
19 очков
комментарии(0)