Подготовка ограбления занимает добрую треть фильма. Кадр из фильма
Режиссером фильма, который называют женским спин-оффом созданной Стивеном Содербергом трилогии о приключениях Дэнни Оушена и его друзей-мошенников, стал Гэри Росс. На его счету – работа над первыми «Голодными играми» и такими фильмами, как «Фаворит» и «Плезантвиль». Но в этот раз все решает, конечно, не имя постановщика, а актерский состав – не менее внушительный, чем в мужской версии «Друзей Оушена». Главные роли исполнили Сандра Баллок, Кейт Бланшетт, Энн Хэтэуэй, Хелена Бонэм Картер, Саар Полсон и даже певица Рианна.
Яблоко от яблони недалеко падает – сестра Дэнни Оушена (его играл в оригинальной трилогии Джордж Клуни) по имени Дебби Оушен (Баллок), отсидев в тюрьме пять с лишним лет, и не подумала исправиться. Все это время она вынашивала план идеального ограбления и, сделав первый шаг на свободу, тут же начала воплощать его в жизнь. Отыскала верную напарницу Лу (Бланшетт) и собрала идеальную женскую банду – единственную не русскую во всем Нью-Йорке хакершу (Рианна), самую ловкую карманницу (восходящая звезда Аквафина), старую знакомую, которая и заведя семью, не может избавиться от страсти к воровству (Полсон), дизайнера на пенсии (Бонем Картер) и девушку-ювелира, уставшую от жизни в большой шумной и авторитарной семье (Минди Кейлинг). Профессии двух последних напрямую связаны с темой ограбления – Дебби Оушен задумала похитить колье Cartier стоимостью в 150 млн долл. во время главного светского мероприятия года Met Gala. Прямо с шеи знаменитой актрисы Дафны Клюгер (Хэтэуэй).
Трилогия про друзей Оушена стала своего рода эталоном жанра «фильм-ограбление», романтизирующего обаятельных гангстеров и воспевающего изобретательность плана преступления и изящество его исполнения. Мода на ремейки (особенно женские) не могла обойти стороной столь знаковое кино – тем более здесь как нигде напрашивалось именно гендерное изменение. «8 подруг Оушена» строятся по той же схеме, центральное место в которой занимает само ограбление – как всегда сложное, дерзкое и безупречное, подготовка к нему занимает добрую треть фильма, но все подробности станут известны только к финалу. Главное, что девочки ничуть не уступают мальчикам ни в коварстве, ни в профессионализме, а в чем-то даже превосходят. Не обходится, конечно, и без некоторой доли бенефиса, но сама концепция Оушенов подразумевает наличие узнаваемых лиц в кадре и звездных имен в титрах.
Главное, что фильм получился не только и не столько гимном феминизму, хотя такой посыл, безусловно, присутствует, – сколько выражением более тонкой и актуальной идеи о том, что недооценивать женщин нельзя, хотя им самим это может быть только на руку. За красивыми нарядами, макияжем, прическами в таком ответственном деле, как кража драгоценностей, легче спрятаться и остаться незаметными у всех на виду. Ну кто подумает на иностранную гостью бала? Или на организатора мероприятия – одну из многих? Или на посудомойщицу и официантку? Разве девушкам под силу провернуть ограбление века? Героини пользуются именно этими стереотипами, чтобы обвести вокруг пальца даже спецназовцев из приставленной к колье охраны – в конце концов в дамскую комнату не посмеют войти даже они.
То, что несовершенство нашего мира в некоторых случаях может быть преимуществом, форой (в данном случае для женщин) – это интересная и еще не до конца развитая сторона главенствующей в жизни и искусстве темы равноправия полов. Если что-то пока невозможно изменить, то нужно использовать это в своих интересах. Хлопать ресницами и пускать слезу, чтобы выйти из тюрьмы раньше срока, или наряжаться в вечерние платья, чтобы незаметно совершить преступление, конечно, плохо. Но, как говорится, сами виноваты. Красота когда-нибудь обязательно спасет мир, но для начала его немного обманет. Всем мужчинам урок.
комментарии(0)