На экраны вернулся полюбившийся всем супергерой Дэдпул, который и во второй части продолжает искрометно шутить надо всем подряд, в том числе и над карьерой исполнителя этой роли Райана Рейнольдса. Приятно удивляет стройным детективным сюжетом испанский «Невидимый гость», а «Анон» Эндрю Никкола, несмотря на то что действие происходит в будущем, больше всего напоминает старинный нуар с Хамфри Богартом. А вот шпионского «Красного воробья» в отечественном прокате вряд ли воспримут иначе, чем комедию про такую Россию, в которой все любят исключительно балет и водку, а по Красной площади ходят медведи. Так плохо, что смешно.
«Дэдпул 2», реж. Дэвид Литч
|
Эмоции: супергерои умерли, да здравствуют супергерои!
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: личная трагедия подкосила супергероя Дэдпула – сперва он впадает в депрессию, потом в ярость, но наконец разумно решает отомстить обидчикам. На эту мысль его наталкивают друзья-мутанты из первой части, а помогают в осуществлении новые герои. «Дэдпул 2» построен по принципу первого – герой то и дело ломает четвертую стену, а актер Райан Рейнольдс шутит не только над своим персонажем, но и над самим собой. Одновременно с этим в фильме появляется, если можно так сказать, более серьезная линия и возникает то ли баланс, то ли диссонанс между игрой в супергероев и иронией над игрой в супергероев. Может, это и портит фильм местами, но не делает его менее смешным.
34 очка
«Невидимый гость», реж. Ориол Паоло
|
Эмоции: хорошими делами прославиться нельзя.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: успешного бизнесмена (Марио Касас) обвиняют в убийстве любовницы, и он прибегает к услугам лучшего в стране адвоката, чтобы подготовиться к защите в суде. Их беседа – рамка фильма, внутри которой постепенно раскрывается реальная история героя, начавшаяся с любовной интрижки и превратившаяся в отменный детективный триллер. С немалым количеством твистов, запутывающих зрителя вплоть до самого финала и заставляющих его вставать на сторону то одного, то другого персонажа – все хороши.
30 очков
«Чудеса», реж. Аличе Рорвахер
|
Эмоции: вот бы вырасти в Италии…
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: семья фермеров-пчеловодов живет по традициям, сложившимся столетия назад, вдали от цивилизации и ее достижений. 14-летняя Джельсомина взрослеет под бдительным взором деспотичного отца. Ее почти молчаливый бунт набирает обороты постепенно; так же, между строк, разрушается деревенская идиллия, в которую извне проникают чужаки – телевизионщики с их фермерским конкурсом и отданный героям на перевоспитание малолетний преступник. Обаяние этой картины, как и ее зрительский успех, в том, что рассказанная в ней реальная история построена по законам сновидения, в котором на ферме в итальянской глуши может запросто материализоваться верблюд, а трюк с выползающими изо рта пчелами выглядит волшебством – по сути, магический реализм, хотя ничего сверхъестественного на экране не происходит.
29 очков
«Анон», реж. Эндрю Никкол
|
Эмоции: ничего личного, даже информации.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: в мире будущего не осталось тайн – человеческий глаз, как камера, записывает все происходящее, информация хранится в облаке и доступна каждому встречному. В этом прозрачном обществе почти нет преступности, но есть те, кто скрывается от системы и взламывает ее, стирая и подменяя воспоминания. Одного такого анонима (девушку без имени в исполнении Аманды Сайфред), подозреваемого в убийствах, пытается поймать детектив (Клайв Оуэн). Футуристическая антиутопия, несмотря на всю технологичность изображения – на экране беспрестанно всплывают информационные окошки, – построена по принципам классического нуара. Есть и уставший детектив, и роковая женщина, даже камера работает под нужными углами, а сюжет путает зрителя. Обидно только, что заканчивается фильм в целом ничем – слишком уж старомодно для поколения «Черного зеркала».
27 очков
«Красный воробей», реж. Фрэнсис Лоуренс
|
Эмоции: голливудские звезды под сенью «развесистой клюквы».
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: сломавшую ногу русскую балерину (Дженнифер Лоуренс) вербует в шпионки дядя-фээсбэшник (в роли дяди Вани – Маттиас Шонартс). Пройдя углубленный курс разведчиков-соблазнителей в закрытой школе под руководством Шарлотты Рэмплинг, всесторонне одаренная девушка получает задание втереться в доверие к американскому шпиону (Джоел Эдгертон) и через него разыскать русского предателя. Задуманный, очевидно, как серьезный шпионский триллер в духе романов Джона Ле Карре, для отечественного зрителя этот фильм превращается в комедию – не хватает разве что медведей с балалайками. Усугубляет ситуацию то, что почти все роли играют зарубежные актеры первой величины, которых вроде и ругать не за что, но и хвалить за участие в этом карнавале штампов рука не поднимается.
15 очков
комментарии(0)