Инфографика пресс-службы фестиваля
На фестивале покажут лучшие российские и зарубежные ленты последних лет, посвященные еврейской тематике (более 50 картин из США, Румынии, Венгрии, Франции, Израиля, Великобритании, Украины, России). Показы пройдут на ведущих культурных площадках столицы – в Garage Screen, Центре документального кино, киноцентре «Октябрь», кинозале ГУМ и Еврейском музее и центре толерантности.
В программе – художественные, документальные и короткометражные картины, чья тематика охватывает различные сферы жизни еврейского общества – от проблемы отрицания и замалчивании памяти Холокоста до попыток осмысления еврейской истории современной молодежью, от темы сексуальных меньшинств до проблем социальной адаптации.
Фильмом открытия 4-го Московского еврейского кинофестиваля станет историческая драма «Отрицание» режиссера Мика Джексона с обладательницей премий «Оскар» и «Золотой глобус» Рэйчел Вайс в главной роли. По сюжету признанный писатель и историк Дэбора Липштадт должна отстоять право на историческую правду, доказывающую, что Холокост был, в ответ на обвинения в клевете известного отрицателя Холокоста Дэвида Ирвинга.
Закроет киносмотр картина «Невидимые» – это история о евреях, оставшихся в Берлине после 1943 года, когда город был объявлен «свободным от евреев». Режиссер Клаус Райфель и оператор Георг Видмер создали художественную реконструкцию по четырем свидетельствам очевидцев, оказавшихся среди тех 7 тыс. евреев, которые остались в Берлине во время войны. Сочетание уникального документального материала и качественной художественной реконструкции создает живую, пронзительную историю не только о самих выживших, но и о немцах, благодаря которым они спаслись.
Среди фильмов основной конкурсной программы стоит отметить картину «Фокстрот» израильского режиссера Самуэля Маоза, одного из ярких представителей современного ближневосточного кинематографа. За свой первый фильм «Ливан» в 2009 году Маоз получил «Золотого льва». Спустя восемь лет фильм «Фокстрот» стал сенсацией Венецианского кинофестиваля. Второй фильм Самуэля Маоза продолжает исследовать тему армии, ее неоднозначной структуры и роли в израильском обществе. Само название задает ритм всей картине. Сюжет скачет от ложной новости о смерти сына солдата к бесконечным одинаковым дням дежурства на блокпосте между Израилем и Палестиной.
Брутальная документальная драма «Бейтар Иерусалим. Навечно чист» рассказывает о расизме ультраправых фанатов ФК «Бейтар Иерусалим», самой популярной и противоречивой футбольной команды Израиля, единственного клуба Премьер-лиги, который никогда не подписывал контрактов с арабскими игроками. В середине сезона 2012/13 в результате закрытого трансфера, осуществленного владельцем клуба, русско-израильским олигархом Аркадием Гайдамаком, в команду перешли двое игроков-мусульман из Чечни. Эта сделка стала причиной самой расистской кампании за всю историю израильского спорта, в ходе которой дела клуба вышли из-под контроля. Один сезон этого знаменитого клуба – отражение истории израильского общества, а также взгляд на то, как расизм уничтожает и команду, и нацию изнутри.
Помимо полнометражных художественных фильмов зрителей ожидают блоки короткометражного художественного и документального кино. Одна из таких картин – нежный и ироничный мультфильм про любовь «Суета сует» Алексея Туркуса и Алексея Шелманова – уже завоевала сердца жюри и зрителей на российском фестивале анимационного кино в Суздале. Шагаловские картины, юмор, колоритные персонажи и яркая музыка никого не оставили равнодушным.
Интерес вызывает экспериментальный документальный фильм Йаэль Бартан «Ташлих», предлагающий посмотреть свежим взглядом на еврейский ритуал искупления, в котором хлеб и прочие предметы выбрасываются в воду, символизируя избавление от грехов. На экране в замедленной съемке под гипнотическую музыку пролетают игрушки, фотографии, оружие – малая часть вещей, принадлежавших как жертвам, так и совершившим геноцид. Эти предметы рассказывают не только личные истории, но и одну большую, общую на всех. Они являются молчаливыми свидетелями прошлых страданий, и их изображение открывает путь для признания вины, прощения и освобождения.
В состав жюри 4-й МЕКФ вошли американский режиссер и продюсер Бретт Рэтнер, режиссеры Владимир Котт, Владимир Алеников, актриса Алиса Хазанова, кинокритик Лариса Малюкова, продюсеры и медиаменеджеры Илья Бачурин, Дмитрий Литвинов, Макар Кожухов. Председателем жюри избран кинопродюсер и режиссер Александр Роднянский.
Параллельно с традиционными киносмотрами в рамках фестиваля будет организована образовательная программа – лекции, дискуссии и мастер-классы. Этот блок фестиваля позволит зрителям глубже узнать еврейскую культуру, а также обсудить с экспертами киноиндустрии фестивальные картины.
комментарии(0)