Британия угадывается не только по локациям, но и черному юмору с элементами жестокости и самоиронии. Кадр из фильма
В российский прокат выходит дебютная лента Вона Стайна, которую российские прокатчики после многочисленных шуток интернет-пользователей переименовали из «Конечной» в «Конченую» (в оригинале – Terminal). Оба названия, надо сказать, фильму подходят: и действие разворачивается на полузаброшенной последней станции подземки, и главную героиню в исполнении Марго Робби другим словом не назовешь.
Переодетая в черный парик, она приходит на встречу к невидимому криминальному боссу, который прячется в церковной исповедальне. Каясь в грехах, предлагает ему сделку – она устранит всех работающих на него наемных убийц, чтобы занять их место. Собеседник соглашается, а Энни – именно так зовут роковую, на самом деле блондинку, сыгранную Марго Робби, – берется за дело, поочередно заманивая в ловушку сразу троих мужчин. Первые двое, понятно, те самые киллеры (Декстер Флетчер и Макс Айронс), третий – чахоточный учитель английского языка (Саймон Пегг), оказавшийся в ненужное время в ненужном месте, на конечной станции метро, освещенной разве что неоновыми вывесками кафе и отелей, охраняемой вездесущим ночным уборщиком, хромым и вроде бы безобидным стариком (Майк Майерс).
В декорациях мгновенно угадывается первый и самый очевидный жанр «Конченой» – нуар, с его вечной темнотой, игрой теней, изломанными углами съемки, обилием таких мест-маркеров, как отели и закусочные, запутанным сюжетом, в котором не сразу понятно соотношение места, времени и действия. Есть и обязательная «фам фаталь», а вот циничный снаружи и благородный внутри протагонист отсутствует – не зря авторы прибавляют к своему «нуару» приставку «нео» и расцвечивают его оттенками, которые больше подошли бы очередной экранизации комикса.
«Конченая» действительно выглядит так, будто снята по мотивам графического романа, в данном случае несуществующего. Неон, рваный монтаж, из каждого наставленного револьвера вот-вот покажется листок с надписью «bang» – ружей на экране много, но вот выстреливают пулями они не по-чеховски редко.
Страна производства – Британия – безошибочно угадывается не только по локациям и преимущественно английскому касту, но и черному юмору с элементами жестокости и самоиронии. Марго Робби – этакая элегантная версия ее же Харли Квинн из «Отряда самоубийц» (и снова комиксы!), даже наряды, не сочтите спойлером, местами совпадают. Да и остальные – персонажи утрированные, повторяющие и пародирующие самих себя в других ролях.
За стильной картинкой – не более чем анекдот, который без потерь уложился бы и в короткометражку, но который, что редкость, благодаря мастерству режиссера, надежному актерскому составу и визуальным эффектам удается растянуть и на полный метр.
комментарии(0)