На майских праздниках российских зрителей ждали сразу две громкие премьеры – американские «Мстители» и российский «Собибор». Новый фильм киновселенной Marvel оказался самым масштабным – на экране одновременно собрались чуть ли не все супергерои – и самым интригующим. Тогда как режиссерский дебют Константина Хабенского, напротив, предсказуемым, в духе всех остальных российских военных фильмов последних лет. Хуже только вышедшие неделей раньше «Танки», превзойти которые, впрочем, не трудно даже начинающему режиссеру.
«Мстители: Война бесконечности», реж. Энтони Руссо, Джо Руссо
Сценарий – 8
Режиссура – 8
Актерская игра – 7
Картинка – 10
Эмоции: победитель в категории «финал года» – что это было и как дождаться следующего фильма?
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: супергерои из всех фильмов Marvel объединяются, чтобы спасти мир от космического злодея Таноса – он собирает мощнейшее во Вселенной оружие и планирует эту Вселенную, от Аскарда до Ваканды, уничтожить. Мстителям приходится делать невозможный выбор – жизнь друга или целого мира? Жестокий, грустный и загадочный финал оставляет множество вопросов (сцена после титров добавляет еще парочку) и заставляет ждать следующих «Мстителей» как никаких других – четвертая часть выйдет на экраны через год.
33 очка
«Взрослые игры», реж. Макс Уинклер
Сценарий – 7
Режиссура – 6
Актерская игра – 7
Картинка – 8
Эмоции: Бонни и Клайд эпохи Вайнштейна.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: старшеклассница Эрика (Зои Дойч) зарабатывает на жизнь, шантажируя взрослых любителей маленьких девочек. Дальше выходок на пару сотен долларов дело не заходит, пока ухажер ее мамы не знакомит девушку со своим сыном – застенчивым парнем, который только что вышел из наркологической клиники и утверждает, что якобы пошел по наклонной по вине домогавшегося его учителя. Эрика верит и обещает помочь, тем более что у нее есть отработанная схема. В итоге получается подростковая криминальная драма с элементами то комедии, то роуд-муви, отличным актерским составом и нетривиальным и неоднозначным взглядом на насущную проблему сексуального насилия.
28 очков
«Свинья», реж. Мани Хагиги
Сценарий – 6
Режиссура – 4
Актерская игра – 7
Картинка – 6
Эмоции: художника может обидеть каждый, прежде всего – невниманием.
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: иранский фильм из конкурса «Берлинале» – черная комедия про опального режиссера Хасана, который раздосадован тем, что на него никак не нападет маньяк. Неизвестный убийца уже обезглавил нескольких его знаменитых коллег, а его обходит стороной – приходится все брать в свои руки. На первый взгляд фильм выделяется из череды других иранских картин, которые в последнее время – сплошь социально-политические драмы. Но и «Свинья» при всей своей легкомысленности не менее глубокое высказывание на тему судьбы художника, а точнее, запрещенного иранского художника, которому ничего не остается, кроме как умереть – тогда, может, заметят.
23 очка
«Собибор», реж. Константин Хабенский
Сценарий – 5
Режиссура – 4
Актерская игра – 6
Картинка – 6
Эмоции: одобрено государством.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: основанная на реальных событиях история единственного успешного бунта в нацистском концлагере. Оказавшийся в плену советский офицер Александр Печерский организует побег из польского Собибора, спасая жизни нескольких сот узников. Главную роль играет Константин Хабенский, он же, только с меньшим успехом, выступает в качестве режиссера – фильм как две капли воды похож на десятки других кинопроизведений на заданную тему. Отталкивающе неприятные фашисты (главного играет Кристофер Ламберт), десяток самоотверженных героев-мучеников, которые отличаются друг от друга поверхностно, пара женских персонажей – и образами их не назвать, роли-то без слов. Впрочем, главное имя в титрах снимает какие-либо вопросы к художественной ценности картины – Владимир Мединский, министр культуры, историк, автор идеи фильма.
21 очко
«Мария Магдалина», реж. Гарт Дэвис
Сценарий – 4
Режиссура – 3
Актерская игра – 6
Картинка – 6
Эмоции: как всегда, ищите женщину.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: история Христа глазами Марии Магдалины (Руни Мара) – все, что нужно знать о фильме Гарта Дэвиса, который, судя по всему, попросту захотел вскочить в уходящий поезд феминистского тренда «кино про сильную женщину». Некоторые ожидаемые эпизоды остаются за кадром – Мария якобы не была их свидетелем. Остальные преподносятся под другим углом. В итоге получается классическая история про то, что рядом с любым великим мужчиной всегда есть великая женщина (и никакая она не блудница!). В роли великого мужчины – великий Хоакин Феникс – главное, а то и единственное достоинство фильма.
19 очков
«Танки», реж. Ким Дружинин
Сценарий – 2
Режиссура – 3
Актерская игра – 3
Картинка – 5
Эмоции: кино для тех, кто в танке.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: конструктор Михаил Кошкин (Андрей Мерзликин) перегоняет два Т-34 из Харькова в Москву на показ Сталину. По пути на экипажи боевых машин то и дело нападают злодеи – то немецкие диверсанты, то селяне, не признавшие советскую власть. На дворе, что важно, 1940 год, но историческая достоверность на экране весьма условна, а ведь за нее так ратуют и в Минкульте, и в Российском военно-историческом обществе, член которого и советник Мединского Андрей Назаров выступил автором сценария фильма. С другой стороны, рассуждать о «Танках» как о произведении искусства, где допустимы подобные неточности, тоже невозможно – характеры тут, пожалуй, есть только у самих танков, тогда как остальные герои выполняют декоративные функции. И эти люди называют бездушными голливудских «Мстителей»!
13 очков
комментарии(0)