Громадному постеру с Бандерасом дополнительный шарм придавала ресторанная люстра. |
На телеканале National Geographic стартовал 10-серийный американский сериал «Гений: Пикассо» (Genius Picasso) с Антонио Бандерасом в главной роли. Европейская премьера прошла в конце марта в испанской Малаге, родном городе как знаменитого художника, так и не менее знаменитого актера, его сыгравшего. Это второй сезон «Гения», первый, рассказывающий историю жизни Альберта Эйнштейна, стал самым рейтинговым телепроектом канала National Geographic и получил 10 номинаций на премию «Эмми».
В день российской премьеры в ресторане Modus Friends состоялась вечеринка в испанском духе (с последующим показом первой серии на большом экране). Настроение и атмосферу создавали: художники, рисующие портреты-шаржи на присутствующих, дуэт певца и гитариста, исполняющий протяжные и страстные испанские песни, фуршет с национальной кухней… Закончилась эта часть презентации темпераментным фламенко; танцовщица в красном на удивление искусно манипулировала веером и сорвала шквал аплодисментов. После чего на экране замелькали красочные титры – начался сам показ.
В разных источниках «Гений» именуется документальным телесериалом-антологией; поскольку по жанру он все-таки игровой, уместнее бы называть его биографическим. Начинается все, как и положено, с рождения героя. Акушерка объявляет младенца мертвым, оживает он после старательного пускания в его личико густых клубов сигарного дыма. Оригинальное вхождение в жизнь!
Авторы проходятся по основным вехам. Отец – учитель рисования, первая серьезная картина маслом, написанная Пабло в восемь лет. Первое посещение корриды в девять, первое посещение публичного дома в 14... И первое пережитое горе – смерть сестры от дифтерии.
Слух присутствующих ублажали невероятно эмоциональным и чувственным испанским пением. Фото автора |
Впрочем, все это показывается не подряд, а вперебивку с событиями жизни художника в 37-м году (бомбежка Герники и начало работы над одноименной картиной, отношения с женщинами). Бурной личной жизни Пикассо, служившей источником вдохновения для громадного числа работ, в сериале отведено особое место. Сценка, в которой две женщины предъявляют на художника права в его присутствии, а он заявляет: «Знаете, разбирайтесь сами!», отходит к мольберту и начинает, посмеиваясь, работать (под вопли сцепившихся дам), – прелестна. И очень красива снятая рапидом сцена спасения картин из-под ливня; растекающиеся в воде яркие краски завораживают…
«Теперь мы можем называть Антонио Бандераса лицом канала», – шутили устроители перед показом. Бандерас здесь выглядит неожиданно: длинная седовато-сивоватая челка, начинающаяся от пробора прямо над ухом (Пикассо действительно одно время носил такую прическу) странным образом делает его больше похожим на коллегу Клуни, нежели на основоположника кубизма. Хотя что-то общее в глазах, безусловно, есть.
Кончается первая серия прибытием героя в вожделенный Париж. И диалогом, в котором ему говорят: «В мире есть вещи выше искусства». – «Нет. Не для меня», – отвечает Пикассо.
Фильм получился качественным и профессиональным во всех смыслах – ни вкус, ни чувство меры не подкачали нигде и ни в чем. Если проект «Гений» был задуман как культпросвет по привлечению интереса (в данном сезоне – к художнику и его творчеству), то это культпросвет весьма достойного уровня. Превратить скучноватое в силу своего жанра биографическое повествование в занимательную историю, которая не отпускает и не дает отвлечься от экрана, при этом не пользуясь вымыслом и обычными кинематографическими штучками, – это, конечно, мастерство.
Говорят, в следующем году героем третьего сезона сериала «Гений» станет женщина. А именно – английская писательница Мэри Шелли, автор книги «Франкенштейн, или Современный Прометей».
комментарии(0)