Прошедший месяц выдался богатым на хорошее российское кино – на этот раз, комедийное. В прокат одновременно вышли «Я худею» и «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!». Первый, написанный сценаристом Николаем Куликовым, получился тонким и умным, зато второй оказался идеальной комедией положений, что в российском кино еще большая редкость. Третья отечественная премьера – «За гранью реальности» – на этом фоне подкачала, даже несмотря на присутствие в кадре Антонио Бандераса. Не спасли звезды и «Еву» Бенуа Жако – Изабель Юппер угораздило ввязаться в скучный и затянутый псевдотриллер, в котором ей не то что образ, но даже реплики почти не придумали.
«Я худею», реж. Алексей Нужный
|
- Эмоции: не в булках счастье.
- Конъюктурность: низкая.
Кратко: Аню (Александра Бортич) бросает парень Женя (Роман Курцын) – все дело в лишнем весе, который девушка набрала за несколько лет их отношений. После расставания, поселившись у лучшей подруги (Ирина Горбачева), героиня сперва по привычке заедает горе, а потом берется изменить свою жизнь. На помощь приходит толстяк-весельчак Коля (Евгений Кулик), чья уверенность в себе станет для Ани главным уроком. Алексей Нужный и сценарист Николай Куликов придумали и сняли больше чем комедию, а заявленная в названии тема похудения и вовсе волнует авторов меньше всего. Это кино про поиски себя, про семью, про дружбу и про любовь – к другим и, главное, к себе независимо от возраста, пола, веса. Снятое с юмором, но не гомерически смешное, без морализаторства, но с моралью и на редкость обаятельными и талантливо сыгранными героями – Александра Бортич совершает своего рода актерский подвиг.
33 очка
«Я сражаюсь с великанами», реж. Андерс Вальтер Хансен
|
- Эмоции: фантастика на службе у социальной драмы.
- Конъюктурность: низкая.
Кратко: девочка-подросток по имени Барбара (Мэдисон Вульф) живет на берегу залива, в живописном и пустынном месте, окруженном лесом. В школе ее считают странной, но Барбару мало волнует мнение сверстников и взрослых. У нее есть миссия – сражаться с великанами, которых видит только она, но которые угрожают всем вокруг. Экранизация одноименного комикса, выходившего 10 лет назад, – красочная аллегория, наглядно и, пожалуй, весьма точно рассказывающая языком сказки о реальных и довольно страшных событиях. О том, что символизируют великаны и что на самом деле происходит с героиней по ходу фильма догадаться нетрудно – режиссер оставляет подсказки. Яркое, стильное с точки зрения визуального ряда подростковое фэнтези в конце оборачивается драмой, только вот финал этот – самое слабое место фильма. Будто опасаясь остаться непонятым, режиссер несколько раз проговаривает все сделанные выводы, чем портит все впечатление, – обидно.
31 очко
«Ну, здравствуй, Оксана Соколова!», реж. Кирилл Васильев
|
- Эмоции: ну, здравствуй, российская комедия – бессмысленная, беспощадная, но смешная.
- Конъюктурность: высокая.
Кратко: Илью (Виктор Добронравов) взяли диджеем на радио. Не простое, а мужское – женщин не пускают не то что в эфир, а даже в здание. Накануне первого эфира молодой человек бурно отмечает радостное событие с друзьями – и просыпается практически немым. Быстрый визит к врачу и экстренный укол в связки приводит к тому, что Илья начинает говорить женским голосом. Из завоевавшей призы два года назад на «Кинотавре» и «Короче» одноименной короткометражки выросла полноценная комедия положений, нелепая, безумная, не претендующая на звание высокой – и оттого удачная. Глуповатые, но на удивление смешные шутки и гэги льются как из рога изобилия, Добронравов и его партнерша, актриса Валентина Мазунина, кривляются, переходят на крик, ни на секунду не останавливаются – «несутся» по фильму с бешеной скоростью то на своих двоих, то на угнанной скорой помощи. Редкий пример того, как хорошая короткометражка стала неплохим полнометражным фильмом, и не менее редкий пример чистого жанрового кино, без «туалетного» юмора и прочей пошлости.
27 очков
«Tomb Raider: Лара Крофт», реж. Роар Утхауг
- Сценарий – 3
- Режиссура – 3
- Актерская игра – 4
- Картинка – 8
- Эмоции: супергероиня эпохи #MeToo.
- Конъюктурность: высокая.
Кратко: много лет назад потерявшая при загадочных обстоятельствах отца наследница огромного состояния Лара Крофт (Алисия Викандер) едва сводит концы с концами. Взять на себя управление фамильной империей она отказывается, так как все еще не верит в смерть папы. Неожиданно девушке выпадает шанс подтвердить свои догадки – для этого она отправляется на затерянный в океане остров, где ее отец, оказавшийся тайным исследователем, когда-то пытался отыскать древнюю и опасную гробницу. Не первая попытка перенести на экран одноименную компьютерную игру (в начале 2000-х Лару Крофт играла Анджелина Джоли) вышла, мягко говоря, комом – пресной, даже стерильной. Беготней по джунглям и прочими трюками вряд ли можно кого-то удивить, тем более что сняты они неоригинально. Что до новой Лары Крофт, то за выбор Алисии Викандер на эту роль на авторов ополчились еще до выхода фильма. А выбор этот, если подумать, вполне логичен в нынешних реалиях: на место вызывающе сексуальной героини Джоли пришла героиня, по сути, без пола – не дай бог, упрекнут в сексизме и объективации женщины. И такое отношение к вопросу похвально, если бы не лишало историю (речь прежде всего об оригинальной игре) главного козыря, изначально оправдывающего ее существование и популярность.
18 очков
«За гранью реальности», реж. Александр Богуславский
- Сценарий – 3
- Режиссура – 4
- Актерская игра – 4
- Картинка – 6
- Эмоции: заимствовать идеи у Голливуда тоже надо уметь.
- Конъюктурность: средняя.
Кратко: аферист Майкл (Милош Бикович) успешно грабит казино, но однажды и сам становится жертвой мошенника, который явно использует в своей работе недоступные герою паранормальные способности. Чтобы одолеть оппонента и вернуть деньги, Майкл собирает команду экстрасенсов (Евгений Стычкин, Любовь Аксенова, Аристарх Венес и Юрий Чурсин). Завязка, да и все происходящее на экране отдаленно напоминает некоторые голливудские хиты, от «Одиннадцати друзей Оушена» до «Иллюзии обмана» – местами чуть ли не покадрово. Правда, никакого ощущения магии и сверхъестественности так и не возникает, хотя создатели и демонстрируют зрителю, как якобы устроено и работает сознание экстрасенса – надо сказать, весьма однообразно. Несмотря на наличие экшен-сцен, время на экране тянется невыносимо долго. Не спасает даже появление в эпизодической роли Антонио Бандераса – он существует будто бы отдельно от всех остальных, и от фильма в том числе.
17 очков
«Ева», реж. Бенуа Жако
Подпись |
- Эмоции: не все роковые женщины в исполнении Изабель Юппер одинаково хороши.
- Конъюктурность: низкая.
Кратко: подрабатывающий «мальчиком по вызову» Бертран (Гаспар Ульель) становится свидетелем смерти своего клиента, пожилого, талантливого и известного драматурга. Крадет из квартиры покойного рукопись и выдает ее за свою дебютную пьесу, которую тут же ставят в театре, провозглашая Бертрана новой литературной звездой. Статус надо поддерживать, издатель требует новое произведение, сюжет для которого самозванец отчаянно пытается отыскать в своей жизни. Предельно скучной до того момента, пока в ней не появляется «фам фаталь» Ева – проститутка в исполнении Изабель Юппер. Фильм Бенуа Жако участвовал в конкурсе Берлинале и вполне заслуженно оказался забыт всеми сразу после показа. Вымученная история с претензией на эротический триллер, внутри которой, не скрывая этого, хорошие актеры скучают – от нелепых диалогов, отсутствия интриги и в целом какого-либо действия до странных режиссерских «находок» вроде неуместного «слоу мо». Будто бы посмотрев недавнюю картину Пола Верховена «Она» и осознав потенциал Юппер в роли загадочной красотки с характером, Жако придумывает свою версию – только вот играть актрисе здесь ровным счетом нечего.
14 очков
комментарии(0)