Уиллем Дефо сыграл терпеливого управляющего в мотеле «Волшебный замок». Кадр из фильма
История создания картины «Проект Флорида» не менее интересна, чем история его создателя и последующая прокатная судьба ленты. Шон Бейкер – режиссер, широко известный в узких кругах, три года назад снял на смартфон «Мандарин» и так и остался с ним героем и хитмейкером исключительно «Сандэнса».
Одну из главных героинь нового фильма он нашел в Instagram, листая ленту и случайно наткнувшись на видео 23-летнего блогера Брии Винайт. Татуированная, с цветными волосами девушка из Бруклина так поразила режиссера своей непосредственностью, что он отправил ей билет в Орландо, где после прослушивания и трехнедельного курса актерского мастерства она приступила к съемкам. В компании Уиллема Дефо, который в итоге был номинирован за этот фильм на «Оскар» за лучшую роль второго плана, и юной Бруклин Пирс. Фильм отправился в Канн и дальше по миру, добравшись и до России.
Муни (Пирс) живет со своей мамой Хэлли (Винайт), родившей ее в подростковом возрасте в мотеле «Волшебный замок» недалеко от Диснейленда. Она целыми днями носится по территории, выдумывая все новые полухулиганские забавы с такими же «друзьями по несчастью», изводя жильцов и терпеливого управляющего Бобби (Дефо). Иногда помогает маме торговать поддельной парфюмерией в соседнем дорогом отеле, иногда приносит им обеим еду из забегаловки, где работает знакомая. Им то и дело грозит выселение, денег не хватает, что вынуждает Хэлли искать источники заработка.
Неестественно яркое, окрашенное в цвета «вырви глаз» изображение будто пропущено через один из фильтров все того же Instagram, в котором режиссер разглядел Брию Винайт – на самом же деле розовые стены мотеля, выгодно оттеняющие зеленый цвет волос девушки, вполне характерны для прибрежной Флориды. Свой «Волшебный замок» Шон Бейкер снимает не хуже, чем Уэс Андерсон его «Гранд Будапешт», скользя камерой по зданию, разлинованным балконам, лестницам, едва успевая поймать в объектив проносящихся как ураган детей. Выхватывает одну за другой одинаковые двери номеров, за каждой из которых прячутся по-разному несчастные люди, скрывающие свое положение за яркими фасадами и по определению беззаботным детством своих отпрысков.
Хэлли, впрочем, бережно охраняет эту беззаботность Муни – скорее инстинктивно, чем осознанно, но оттого порой еще более яростно. Она сама еще не совсем взрослая (скорее даже – совсем не взрослая), и детство и для нее, и для дочки закончится одновременно и одинаково болезненно.
Какой ребенок не мечтал жить в двух шагах от Диснейленда? Но в глазах дикарки Муни дешевый обшарпанный отель, с которого слезает «защитная» розовая краска, и так выглядит настоящим волшебным замком, цитаделью, где ей ничто не угрожает, где можно дать волю воображению под неусыпным взглядом ангела-хранителя Бобби – он, конечно, ворчун, но детей оберегает, как своих.
Непрофессиональная актриса Винайт и начинающая актриса Принс удивительно органично смотрятся рядом с профессионалом Дефо, а тот не пытается прорваться на первый план, давая им возможность заполнить все пространство своим природным, еще не испорченным школой или просто опытом обаянием и талантом. Актер немного добавляет фильму веса, колорита и еще одной краски, но не более.
Первая половина картины отдана героине Бруклин Пирс, и только с середины фильм переключается более пристально на Хэлли. И в финале вырастает из бессюжетного и бесцельного, каким кажется поначалу, инди в по-настоящему большое кино. Историю о потерянном в одно мгновение детстве – периоде, что не так часто берут за основу фильмов взросления. С одним мощным кадром крупного плана – навзрыд плачущей героиней Бруклин Пирс, той, которой всю дорогу были нипочем любые невзгоды. А розовый волшебный замок оказался вдруг не самым прочным укрытием и не выдержал напора реального мира.
Детство, как и любой другой период жизни, – конечно, не цифра в паспорте и не возраст, а состояние души. Так что даже от неизбежного взросления можно, считает режиссер, хотя бы попробовать убежать – особенно если через дорогу Диснейленд.
комментарии(0)