В этом году отечественный прокат наконец-то подстроился под главную мировую кинопремию – почти все фильмы, номинированные на «Оскар», российские зрители смогли легально посмотреть в кинотеатрах до церемонии. Например, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» – про гражданскую борьбу с бездействием властей, биографическую спортивную драму про фигуристку «Тоня против всех», новую работу Стивена Спилберга «Секретное досье» – про старую честную журналистику. Cтоль ожидаемые «Все деньги мира» Ридли Скотта не удались – Кевина Спейси из фильма вырезали, заменив другим актером, но это единственное интересное, что можно сказать о фильме. Впрочем, не лучше ситуация и с марвеловской «Черной пантерой»: толерантная цель, которую ставили перед собой авторы, будет достигнута только тогда, когда цвет кожи перестанут использовать в рекламных целях. Пока все наоборот.
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури», реж. Мартин МакДона
- Эмоции: Россия на границе Эббинга, Миссури.
- Конъюнктурность: высокая.
Кратко: устав дожидаться от властей городка Эббинга расследования изнасилования и убийства дочери, Милдред (Френсис МакДорманд) выкупает рекламное место на трех билбордах на выезде из города – и размещает на них лаконичные пассивно-агрессивные послания в адрес местной полиции в целом и местного шерифа (Вуди Харрельсон) в частности. В итоге все-таки сдвигает неповоротливую систему с места, точнее, пока что способствует моральному пробуждению одного аморального копа (Сэм Рокуэлл) – одно это дорогого стоит. Фильм МакДоны (автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Семи психопатов») – один из главных претендентов на «Оскар» в семи основных номинациях. Заслуженно, с учетом не только блестящего актерского состава, отменного разговорного сценария – недаром МакДона еще и драматург – и филигранной режиссуры, но и в целом темы. Как оказывается, не просто актуальной – тут и насилие над женщиной, и полицейский произвол, и прочий беспредел, – а универсальной. Снято будто не про Эббинг, что в Миссури, а про любой из российских городов от Москвы до Владивостока.
37 очков
«Тоня против всех», реж. Крэйг Гиллеспи
- Эмоции: хорошими делами прославиться нельзя.
- Конъюнктурность: средняя.
Кратко: Тоня Хардинг (Марго Робби, более чем заслужившая номинацию на «Оскар» за этот фильм) выросла в неблагополучной семье – вечная нехватка денег и конфликт с матерью (Эллисон Дженни), которая, впрочем, приложила все усилия для того, чтобы дочь встала на коньки и стала чемпионкой. Она и стала, хотя запомнилась скорее другим – темной историей про мужа и телохранителя, которые якобы бейсбольной битой сломали ногу сопернице Хардинг перед важными соревнованиями. Сама Тоня, согласно фильму, ни о чем таком не подозревала, но поплатилась карьерой. Основанный на реальных показаниях участников событий, фильм заставляет зрителя всю дорогу сомневаться в том, где правда, а где ложь – герои на экране путаются в показаниях, противоречат друг другу и сами себе. Получается почти документальная лента – по форме. Что касается содержания, оно, конечно, льстит Тоне Хардинг – якобы невинной жертве обстоятельств, но зато превращает ее историю в настоящий психологический триллер с элементами спортивной драмы.
35 очков
«Колесо чудес», реж. Вуди Аллен
- Эмоции: собака лает, караван идет, Вуди Аллен снимает.
- Конъюнктурность: низкая.
Кратко: спасаясь от мужа-гангстера, Каролина (Джуно Темпл) приезжает в маленький прибрежный город, где посреди пляжного парка развлечений обитают ее отец Хампти (Джеймс Белуши) и его вторая жена Джинни (Кейт Уинслет). Она томится в постылом доме и на посту официантки, а потому заводит тайный роман с легкомысленным спасателем Мики (он же рассказчик, Джастин Тимберлейк). Остальное, что называется, история – в лучших традициях американской драмы и фильмов Вуди Аллена, который нынче попал в опалу в связи с обвинениями в сексуальных домогательствах. На качество фильма это, к счастью, не влияет, «Колесо чудес» – одна из самых тонких и красивых, в том числе благодаря невероятной работе со светом оператора Витторио Стораро, работ режиссера за последние годы. Не говоря уже о том, что ни Кейт Уинслет, ни тем более Джеймсу Белуши давно не доводилось играть что-то настолько психологически и актерски сложное и в то же время легкое для взгляда зрителя.
33 очка
«Секретное досье», реж. Стивен Спилберг
- Эмоции: производственная драма о печатной прессе в эпоху до Интернета.
- Конъюнктурность: высокая.
Кратко: начало 70-х, газета Washington Post, которую «унаследовала» от покойного мужа-владельца Кэтрин Грэм (Мэрил Стрип), довольствуется сомнительными сенсациями, сплетнями и перепечатками эксклюзивных новостей других изданий. В это же время New York Times начинает публиковать сенсационные военные документы, доказывающие, как на протяжении многих лет президенты США врали народу по поводу успехов в войне во Вьетнаме, – и тут же получает официальный судебный запрет на обнародование бумаг. У Washington Post появляется шанс перехватить эстафету и вступиться за коллег, свободную прессу и в целом за страну. Безусловно, исторический момент, а еще – уходящая натура, которую Спилберг выписывает с особым вниманием к деталям и героям (главреда играет Том Хэнкс), с ностальгией по стране и по журналистике, которых больше нет. Фильм выходит старомодным, предсказуемым и даже патетическим – под стать печатной прессе в ее золотой век. Газета рождается в прокуренных помещениях редакции, в кабинетах начальников, вечно «висящих» на нескольких телефонах, в разговорах с источниками с уличного телефона, в заметках, написанных замусоленным карандашом и на струящихся от пола до потолка станках. Романтика, да и только.
31 очко
«Черная Пантера», реж. Райан Куглер
- Эмоции: не все то золото, что черное.
- Конъюнктурность: высокая.
Кратко: очередная экранизация комикса Marvel – на этот раз про супергероя по имени Черная Пантера (Чедвик Боузман). Он, как оказывается, родом из тайной африканской страны Ваканды, которой теперь, по идее, должен править (король-отец погиб в фильме «Первый мститель: Противостояние»). Но не тут-то было: сила и неуязвимость Черной Пантеры – в уникальном металле вибраниуме, из которого сделан костюм и чем богата Ваканда. Потому и скрывается от остального мира: прознав про ценные залежи, к границам тут же подтягиваются негодяи всех мастей, в том числе и претендующие на престол. «Черная Пантера», в которой из белых актеров – Мартин Фриман и Энди Серкис, должна была стать чуть ли не главным фильмом франшизы, а на деле оказалась хоть местами и зрелищным, но в целом довольно нелепым и скучным кино. С внушительным составом актеров второго плана, но, к сожалению, совершенно бесцветным исполнителем главной роли. И плохой режиссурой: вместо зрелищных батальных сцен, которые так и напрашиваются (ими обычно изобилуют марвеловские картины), статичные разговоры по душам. Конечно, появление «Черной Пантеры» – событие и явление – хотя бы по расовому признаку, – но хотелось бы, чтобы дело было не только в цвете кожи. Да и вообще не в нем.
28 очков
«Все деньги мира», реж. Ридли Скотт
- Эмоции: богатые тоже плачут. Плачут, но не платят.
- Конъюнктурность: средняя.
Кратко: однажды у старика-миллиардера Гетти, разбогатевшего на добыче нефти в Саудовской Аравии, итальянские гангстеры похитили внука, а он отказался платить выкуп – пустячную для него сумму в несколько миллионов. Мальчика в итоге, после нескольких месяцев переговоров его матери с преступниками при содействии полиции и помощника Гетти, вернули за гораздо меньшую сумму, но осадок остался. Совсем как после этого посредственного фильма Ридли Скотта, превратившего захватывающую реальную историю в затянутую и невнятную драму в темных тонах, где все до единого (а главные роли играют Марк Уолберг и Мишель Уильямс) с трудом справляются с тяжеловесным сценарием, да еще и выглядят старше своих лет и в целом неестественно. Все, кроме разве что Кристофера Пламмера (старик Гетти), которого в спешке сняли в фильме вместо «вырезанного» Кевина Спейси – на это и впрямь ушли «все деньги мира», зато на гриме сэкономили.
21 очко
комментарии(0)