Январь в российской киноиндустрии оказался омрачен скандалами с переносом «Паддингтона», запретом «Смерти Сталина» и нескончаемой гонкой за рекордами «Движения вверх». Но было бы неправильно не обратить внимания на другие новинки, тем более что среди них в этом месяце было немало достойных. Например, добравшийся до отечественных кинотеатров каннский «Хеппи-энд» Ханеке или заключительная часть трилогии «Бегущий в лабиринте» – оба, как ни странно, хороши именно отсутствием однозначно счастливого финала. Режиссерский дебют сценариста Аарона Соркина «Большая игра» удался ровно на половину, ту, в которой Джессика Честейн блистает за покерным столом. Схожая история с «Величайшим шоуменом», мюзиклом с Хью Джекманом, за танец и голос которого фильму можно простить многое.
«Движение вверх», реж. Антон Мегердичев
- Сценарий – 8
- Режиссура – 9
- Актерская игра – 7
- Картинка – 10
Эмоции: хотя бы в кинематографическом спорте Россия впереди планеты всей.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: в 1972 году сборная СССР по баскетболу завоевала золото Олимпиады в Мюнхене, победив в финальной схватке США. В 2017-м про легендарный матч и подготовку к нему сняли фильм – и теперь мы готовы вновь обойти американцев. «Движение вверх» уже побило все мыслимые кассовые рекорды в российском прокате и уверенно приближается к результатам самого кассового фильма в мире – «Аватара». Процесс, конечно, форсируют на государственном уровне, но фильм при этом действительно заслуживает внимания – настоящая спортивная драма, в меру ура-патриотическая и невероятно красивая и техничная визуально. Да еще и с Владимиром Машковым в роли тренера.
34 очка
«Хеппи-энд», реж. Михаэль Ханеке
- Сценарий – 9
- Режиссура – 9
- Актерская игра – 8
- Картинка – 7
Эмоции: не тот фильм назвали «Нелюбовью».
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: после того, как мать маленькой Евы попадает в больницу, наглотавшись антидепрессантов, девочка отправляется жить к отцу (Матье Кассовиц) и его второй жене в большой дом, который с ними делят дедушка-вдовец (Жан-Луи Трентиньян), управляющая семейным бизнесом тетка (Изабель Юппер) и кузен-разгильдяй. Родственники не любят друг друга и мечтают в лучшем случае о чужой, а чаще всего о собственной смерти. «Хеппи-энд» – негласное продолжение «Любви» Ханеке, в котором совсем не осталось места сочувствию, а царят тотальное равнодушие, лицемерие и ложь. Впрочем, не все так плохо – Ханеке, в отличие от многих на его месте, не впадает в крайнюю степень цинизма, горькой иронии и сатиры. Его героиня Ева наблюдает за смертью через экран телефона, как истинный творец, как сам Ханеке, пытаясь найти ответ на вопросы в искусстве, пусть и в современном, мобильном.
33 очка
«Бегущий в лабиринте: лекарство от смерти», реж. Уэс Болл
- Сценарий – 7
- Режиссура – 7
- Актерская игра – 8
- Картинка – 9
Эмоции: уходить надо красиво и вовремя – пример для авторов «Астрала».
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: в заключительной части подростковой антиутопической трилогии герои во главе с Томасом (Дилан О’Брайен) отправляют спасать друзей, захваченных зловещей организацией ПОРОК ради экспериментов по созданию лекарства от все еще бушующей в мире эпидемии. «Бегущий в лабиринте» никогда не отличался оригинальностью, но подкупал, в отличие от схожего «Дивергента», четкой, ненавязчивой философией и обилием живописного экшена. В этот раз экран в прямом смысле полыхает, а авторы не бояться убить пару ключевых персонажей для более эффектного, драматичного, а потому правдоподобного финала. Горького, но счастливого. Как и подобает окончанию франшизы, и герои которой, и зрители все-таки повзрослели с момента выхода первой части.
31 очко
«Большая игра», реж. Аарон Соркин
- Сценарий – 6
- Режиссура – 5
- Актерская игра – 8
- Картинка – 7
Эмоции: режиссер Соркин сильно проигрывает Соркину-сценаристу.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: в основе фильма реальная (хоть и с явными поправками на художественный вымысел) история «принцессы покера» Молли Блум (Джессика Честейн), бывшей спортсменки, построившей подпольную игровую империю и в одночасье, в секундном приступе азарта, потерявшей все и едва не лишившейся жизни. По ходу действия Молли готовится предстать перед судом и делится с адквокатом (Идрис Эльба) воспоминаниями о прошлой жизни. Выходит топорный феминистский манифест про героиню, всю дорогу вынужденную доказывать свою состоятельность мужчинам: от папаши-тирана до алчных, беспринципных богачей, агентов ФБР и судей. Первая половина фильма удается Соркину с привычной виртуозностью и в диалогах, и в монтаже, вторая выглядит даже по голливудским меркам чересчур сентиментальной и спекулятивной, будто бы искусственно подогнанной под особенно обострившуюся в этом году, благодаря разгоревшимся сексуальным скандалам, моду на кино про сильных женщин.
26 очков
«Величайший шоумен», реж. Майкл Грэйси
- Сценарий – 6
- Режиссура – 5
- Актерская игра – 7
- Картинка – 7
Эмоции: шоу должно продолжаться.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: в середине XIX века авантюрист Финеас Тейлор Барнум собрал труппу из карликов, великанов, бородатой женщины, сиамских близнецов и открыл свой театр – так родился шоу-бизнес. В байопике Грэйси биография героя подается в форме мюзикла – исполнитель главной роли Хью Джекман в этом жанре, как известно, лучше всех. Песни, танцы и прочие впечатляющие номера скрывают огрехи сюжета, а сама история, несмотря на то что происходит в позапрошлом веке, звучит предельно актуально. Отверженные обществом герои всех мастей объединяются и гнут свою линию – делают шоу вопреки протесту того самого общества, которое до сих пор ищет границы нормальности, когда в пору вовсе отказаться от этого определения.
25 очков
«Кто наш папа, чувак?», реж. Лоуренс Шер
- Сценарий – 4
- Режиссура – 5
- Актерская игра – 6
- Картинка – 6
Эмоции: хорошим актерам тоже иногда хочется подурачиться.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: братья-близнецы Питер и Кайл отправляются на поиски своего отца, для пущего комического эффекта сыгранные максимально непохожими друг на друга актерами Эдом Хэлмсом и Оуэном Уилсоном. Их мать (Глен Клоуз), весьма легкомысленная в молодости особа, скрывала его имя всю жизнь, и теперь сразу несколько мужчин оказываются «под подозрением», в том числе Кристофер Уокен и Дж. К. Симмонс. Незамысловатое бадди-муви про дружбу, братскую любовь и семейные ценности – с минимальным количеством шуток ниже пояса, в основном посвященных бурной молодости героини Глен Клоуз, в том числе и в ее исполнении.
21 очко
«Астрал 4: последний ключ», реж. Адам Робител
- Сценарий – 4
- Режиссура – 5
- Актерская игра – 5
- Картинка – 5
Эмоции: бог любит троицу, кино – трилогии.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: на этот раз экстрасенс Элиз (Лин Шэй), в прошлой части помогавшая другим разыскивать близких в потустороннем мире, сталкивается с собственными страхами и прошлым. И должна помочь самой себе. В остальном внешняя и внутренняя структура четвертого «Астрала» мало чем отличается от предыдущих частей и указывает на то, что хоррор-франшиза, которую покинул Джеймс Ван, окончательно изжила себя. Все те же мрачные дома, детские травмы и монстры, выпрыгивающие из темноты. Остается надеяться, что «последний» в подзаголовке фильма относится не только к сюжету картины, но и ко всей серии.
19 очков
комментарии(0)