0
4847
Газета Кино Печатная версия

26.01.2018 00:01:00

Кино про музыкантов, которые искали и нашли мировую славу

Непохожие: "Мумий Тролль" и X Japan

Тэги: документальное кино, рок группы, мумий тролль, илья лагутенко, x japan


документальное кино, рок группы, мумий тролль, илья лагутенко, x japan Суть стиля visual kei в том, чтобы выражать себя не только через музыку, но и через внешний вид. Кадр из фильма «We Are X»

В рамках Года Японии в России в феврале в прокат выйдут документальные фильмы о двух известных рок-группах: «SOS Матросу!» о «Мумий Тролле» и  «We Are X» об X Japan.  

Фильм «SOS Матросу!»  (оригинальное название Vladivostok Vacation», режиссер Дэнни Дрисдейл, производство Россия–США) скорее не портрет, а хулиганское селфи группы «Мумий Тролль», входившей в советские времена в состав Владивостокского рок-клуба, но шутливо называвшей свой стиль «рокапопсом». Выпустив в 1997 году дебютный альбом «Морская», группа во главе с Ильей Лагутенко представила новаторскую форму рок-н-ролла – ироничную, гротескную, по-хорошему абсурдную... И четко сориентированную на моднейшие музыкальные течения.  

Идея создания фильма  принадлежит Илье Лагутенко, решившему в рамках «мокьюментари» (сатирический жанр псевдодокументального игрового фильма, в котором имитируется стилистика документального кино) запечатлеть на камеру процесс записи нового альбома под парусами барка «Седов». В итоге  документальный фильм «SOS Матросу!» оказался снят в жанре музыкальной фантасмагории. 

…По сюжету «Мумий Тролль» отправляется в морское путешествие  в поисках мировой славы. Все начинается в порту Владивостока. Музыкант Илья, решивший, что его группе тесен родной город, мечтает о международном признании, особенно о премии Grammy. Его жизнь меняет случайная встреча с капитаном парусного судна, который предлагает Илье место на борту. Вскоре он и его товарищи по группе – Олег, Юрий и Евгений – оказываются на «Седове». Правда,  гитарист Юрий не любит море, мечтает быстрее покинуть корабль и коротает время за стаканом. Барабанщик Олег, наоборот, с удовольствием берется выполнять  матросские обязанности, а бас-гитарист Евгений мечтает о золотой рыбке, которая исполнит все его желания. Идея путешествия проста: побывать в тех местах, где любят рок-н-ролл. За бортом сменяют друг друга Китай, Корея, Япония, Южная Африка, Лос-Анджелес… Запись новых песен прямо в каюте, концерты на улицах морских портов и неожиданные встречи.  

Илья Лагутенко на барке «Седов». Идея путешествия проста – побывать в тех странах, где любят рок-н-ролл.	Кадр из фильма «SOS Матросу!»
Илья Лагутенко на барке «Седов». Идея путешествия проста – побывать в тех странах, где любят рок-н-ролл. Кадр из фильма «SOS Матросу!»

Фильм «We Are X» (режиссер Стивен Кайяк, автор «Rolling Stones в изгнании», производство Великобритания–США) представляет X Japan как самую известную японскую рок-группу в истории. Под руководством харизматичного барабанщика, клавишника, композитора и продюсера Ёсики (Yoshiki) квинтет добился мирового успеха, став частью мейнстрима и продав свыше 30 млн пластинок по всему миру. Поклонниками группы X Japan считаются продюсер «Битлз» сэр Джордж Мартин, основатель группы KISS Джин Симмонс, скандально известный Мэрилин Мэнсон и даже японский император.

Группа стала пионером в стиле visual kei (визуальный стиль –  направление в японской рок-музыке с использованием на сцене макияжа, сложных причесок, ярких костюмов и т.д.).  Суть стиля visual kei в том, чтобы выражаться не только через музыку: музыка и внешний вид объединяются и несут общий смысл, привлекая таким образом слушателей. Центральное место в эстетике visual kei занимает андрогинный идеал человека, ведь с точки зрения японца, женственный мужчина, пользующийся макияжем, не гей, а как раз напротив – дамский угодник. 

 В фильме «We Are X» рассказывается о чести, достоинстве, попытках выйти на западный рынок – и том, что в любой момент жизни ты должен быть готов  выполнить волю императора. «Постоянно спрашивая: «Почему я здесь? Что я делаю в этом мире?» – я будто бы ищу причину для смерти. Вот почему я играю на барабанах так, будто никакого завтра не существует», – говорит Ёсики в начале фильма.    Его зрители попадут в пространство японской контркультуры конца XX века, когда рок-бэнд X Japan был олицетворением молодежного бунта против консервативных порядков японского общества.

Но недаром слоган фильма The Death and Life of X Japan («Смерть и жизнь X Japan»): зрители увидят  невероятно бурную  историю группы за все годы существования. Преодолевая личные физические и духовные страдания, срывы, непонимание и ссоры, наконец, распад группы, спустя 10 лет музыканты приходят к реюнион-концерту (концерту-воссоединению) в легендарном нью-йоркском зале Madison Square Garden. 

Архивные съемки до распада группы и последний концерт, гибель одного из гитаристов, вокалист, попавший в секту, репетиции перед культовым для группы концертом в Madison  – все это вошло в ленту. Ее для российского проката озвучил Илья Лагутенко («Я озвучил «We Are X» для русскоязычной аудитории и могу сказать, что этот фильм может быть полезен даже для тех, кто вообще ничего не знает о японской культуре. Кого-то он шокирует или оставит в недоумении, но это действительно правдивый рассказ о том, откуда вообще растут ноги у той современной Японии, той или иной части которой мы привыкли восхищаться, будь то японские мультики или «Якитории» в центре Москвы»).   

Интересно, захочет ли, в свою очередь, озвучить фильм Лагутенко  для японских зрителей лидер X Japan ?


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Один из главных принципов «Докера» – кино важнее документа

Один из главных принципов «Докера» – кино важнее документа

Вера Цветкова

Когда реальность превращается в искусство

0
10862

Другие новости