0
4802
Газета Кино Интернет-версия

27.12.2017 00:01:00

Кинорейтинг "НГ". Кевин Спейси прощается со зрителями

Тэги: кинорейтинг, нг, декабрьский прокат


кинорейтинг, нг, декабрьский прокат

Не «Звездными войнами» едиными: в прошедшем месяце было что посмотреть помимо премьеры очередной части фантастической франшизы. Например, блестящую «Вечеринку» Салли Поттер, участвовавшую в конкурсе Берлинале, или французскую «Молодую женщину», признанную лучшим дебютом Канна. Кевин Спейси, возможно, сыграл свою последнюю роль в биографической ленте о Сэлинджере «За пропастью во ржи», и это, к сожалению, едва ли не единственная причина посмотреть фильм. А вот ремейк хита 90-х «Джуманджи» как нельзя лучше подойдет для похода в кино на праздники: смешной, легкий и вряд ли способный оскорбить чувства фанатов. 

1. «Вечеринка», реж. Салли Поттер

Сценарий – 9

Режиссура – 9

Актерская игра – 10

Картинка – 9

Эмоции: сарказмом можно и убить, британцы это знают и практикуют.  

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: Джанет (Кристин Скотт Томас) избрали британским министром здравоохранения. По этому поводу на ужин в ее доме собирается небольшая компания друзей (в ролях Тимоти Сполл, Бруно Ганц, Эмили Мортимер, Киллиан Мёрфи). У одного из них  есть пистолет, абсолютно у всех – тайны. Предельно театральная, разговорная трагикомедия, виртуозно снятая российским оператором Алексеем Родионовым в черно-белом цвете и в основном крупными планами, подчеркивающими тесноту. Актерам, впрочем, есть где развернуться: несмотря на небольшой хронометраж и количество действующих лиц, каждый из них успевает, что называется, показать истинное лицо. Сценарий, автором которого является сама Салли Поттер, образец редкой в нынешнем кино качественной драматургии, будто бы написанной не для кино, а как самостоятельное литературное произведение. Единственное, чего, пожалуй, нет в «Вечеринке» – четкого социального или политического месседжа, - кино вне времени. 

37 очков


2. «Молодая женщина», реж. Леонор Серай

Сценарий – 6

Режиссура – 7

Актерская игра – 8

Картинка – 7

Эмоции: взрослеть никогда не поздно, главное, оставаться собой.

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: лучший дебют Каннского фестиваля – история 31-летней француженки Паулы (Летиция Дош), которая после многолетних отношений с претенциозным (что не синоним талантливому) фотографом начинает самостоятельную жизнь. Без работы, жилья, денег и каких-либо навыков этой самой самостоятельной жизни. Случайные квартиры и новые знакомые, отчаянные попытки заработать и не менее отчаянные – наладить отношения с матерью, звонки бывшему. Не совсем обычный роман взросления, зато действительно про героиню нашего времени – ничем не примечательную, но тем самым и выдающуюся; которую мир однажды в прямом смысле бьет по голове, и она всю дорогу ходит с этой царапиной на лбу, пока не заживет. А заживет обязательно.  

28 очков


3. «Джуманджи: зов джунглей», реж. Джейк Кэздан

Сценарий – 5

Режиссура – 5

Актерская игра – 8

Картинка – 7

Эмоции: хорошими актерами ремейк не испортишь.  

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: спустя 20 с лишним лет после выхода оригинальной «Джуманджи» (той, где Робин Уильямс) за игру берутся современные дети: она, правда, уже не настольная, а компьютерная, а джунгли не вываливаются в наш мир, а затягивают героев в свой. Школьники превращаются в непохожих на себя персонажей: скоромник в качка-археолога (Дуэйн Джонсон), спортсмен – в комичного коротышку (Кевин Харт), завуч – в этакую «расхитительницу гробниц» (Карен Гиллан), блондинка (это одна из главных шуток фильма)… – в пухлого очкарика (Джейк Блэйк). Конечно, оригинал лучше, впрочем, переплюнуть его никто и не пытается. Оттого новый фильм выглядит чистой воды развлечением, без каких-либо претензий и заявок, с неоднородным юмором и блестящими актерскими выступлениями. В конце концов, никто не умеет смешить так, как Джек Блэк, и никто не умеет стрелять глазами и иронизировать над тем, что он Скала, как Дуэйн Джонсон.  

25 очков


4. «За пропастью во ржи», реж. Дэнни Стронг

Сценарий – 5

Режиссура – 4 

Актерская игра – 7

Картинка – 6

Эмоции: возможно, последний шанс увидеть Кевина Спейси на экране.

Конъюнктурность: средняя.

Кратко: биографическая лента, посвященная Джерому Сэлинджеру. Писатель, как известно, наложил вето на любую экранизацию своего романа «Над пропастью во ржи», так что режиссерам не остается ничего другого, как вплетать его сюжет в реальную историю жизни автора, тем более что Сэлинджер действительно похож на выдуманного им персонажа Холдена Колфилда. Получилось, впрочем, довольно пресно: конфликт с отцом, тернистый путь к славе, война и посттравматический синдром, любовные переживания, успех, затворничество – фильм будто снят по статье в «Википедии» и, по сути, не добавляет ничего нового к образу героя (а жаль, ведь известно о нем немного). Из плюсов разве что исполнители главных ролей.  Николас Холт сыграл Сэлинджера, Кевин Спейси – его университетского преподавателя и первого издателя Уита Бернетта. Эта роль в свете недавнего скандала, вполне вероятно, станет для Спейси последней, что добавило интереса к посредственному фильму – не было бы счастья, да несчастье помогло.

22 очка


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ипполит 1.0

Ипполит 1.0

«НГ-EL»

Соавторство с нейросетью, юбилеи, лучшие книги и прочие литературные итоги 2024 года

0
1115
Будем в улицах скрипеть

Будем в улицах скрипеть

Галина Романовская

поэзия, память, есенин, александр блок, хакасия

0
548
Заметались вороны на голом верху

Заметались вороны на голом верху

Людмила Осокина

Вечер литературно-музыкального клуба «Поэтическая строка»

0
485
Перейти к речи шамана

Перейти к речи шамана

Переводчики собрались в Ленинке, не дожидаясь возвращения маятника

0
616

Другие новости