0
4745
Газета Кино Интернет-версия

01.12.2017 00:01:00

В "Гоголь-центре" все коррумпированы дружбой

Тэги: гоголь центр, сценарная премия, слово


гоголь центр, сценарная премия, слово Талантливый и харизматичный Григорий Константинопольский с призом за «Пьяную фирму». Фото автора

IV церемония вручения сценарной премии «Слово» имени Валентина Черных состоялась в Москве в «Гоголь-центре». Премия  ориентируется на открытие новых имен, поддержку молодых авторов и укрепление престижа профессии кинодраматурга; вручена была по итогам 2016 кинематографического года.

…Слева на сцене – старое пианино, справа – установленный на столике красного дерева (на пару с пишущей машинкой) гипсовый Лев Толстой, по всему сценическому пространству  разбросаны светящиеся апельсиновые торшеры: очень театральное оформление. На заднике – изображение двух микеланжеловских соединяющихся рук, в данном случае соединяющихся вязью «Слово».  Начало тоже весьма театрально – четыре актрисы-музы (Мельпомена, Талия и пр.) разыграли некую интермедию: «Эта премия для тех, для кого пустые слова – не пустые слова, кого не знает зритель, но помнит продюсер» – и все в таком духе. После чего на сцене со словами «Четвертый год мы стараемся доказать, что сценаристы – существуют» появился продюсер премии Петр Ануров. 

На заднике тем временем возникали портреты членов жюри в виде очень симпатичных карандашных набросков. Председателя жюри  режиссера Владимира Хотиненко (последняя работа – телесериал «Демон революции»), сценариста Олега Маловичко (сериал «Троцкий»), генерального директора компании Disney в России  Марины Жигаловой-Озкан, режиссера Николая Хомерики («Ледокол»), кинокритика  и куратора кинопрограмм в «Гоголь-центре» Стаса Тыркина, актрисы Юлии Хлыниной  («Легенда о Коловрате»). 

После легкой разминки в духе: «Музы, где ваша сестра Фемида?» – «Ведущий, разве вы не знаете, что она покинула эти края, где к ней относятся столь пренебрежительно?» – перешли непосредственно к вручению премии.

На первую номинацию «Лучший дипломный сценарий» претендовали три выпускницы ВГИКа, причем одной   мастерской; соответственно три музы по очереди прочли по страничке-полторы из сценария каждой финалистки. Победила совсем юная Серафима Головченко со сценарием «Чупокабра». 

В этом году впервые была учреждена новая номинация «Лучший сценарий семейного фильма»,  вручать которую вышла   Марина Жигалова-Озкан. «Развитие жанра семейного кино – одно из направлений работы компании Disney в России. По результату проката нашего нового фильма-сказки «Последний богатырь», который посмотрели более 7 миллионов зрителей – жанр пользуется большой популярностью у представителей разных поколений. Пишите семейные добрые сценарии!» – сказала она. 

В новой номинации конкурировали «Коробка» Эдуарда Бордукова  (мне-то  казалось, это спортивное кино…), а также две комедии:  «СуперБобровы» и «Хороший мальчик». Победил «Хороший мальчик», и довольные соавторы – Роман Кантор и Михаил Местецкий (был лауреатом «Слова» в прошлом году за лучший сценарный дебют в фильме «Тряпичный союз») поднялись на сцену за наградой.  Третьего соавтора и режиссера «Мальчика...» Оксаны Карас обнаружить не удалось – видимо, ее на вручении не было.

…Вокруг пульсирующего абажура в левом углу сцены собрались музы и хором запели  что-то английское, жалобно-отрывистое, на заднике-экране замелькали лица ушедших от нас в этом году, начиная с Даниила Дондурея и заканчивая Верой Глаголевой. После чего пошли кадры из фильмов с ней молодой. Приз памяти Веры Глаголевой был вручен  ее мужу Кириллу Шубскому и дочери Анне Нахапетовой; зал поднялся с мест.

За «Лучший сценарный дебют в полнометражном фильме» соревновались «Рыба-мечта» (на мой взгляд, переоцененная лента с большими проколами во вкусе), «Ее звали Муму» (очень необычная и классная картина Владимира Мирзоева, показанная здесь, в «Гоголь-центре», на канале ТНТ и на фестивале в Благовещенске, а больше, кажется, нигде. Автор сценария «Муму» Анастасия Пальчикова (автор сценария недавно прошедшего в прокате «Большого»). Третий номинант – превосходный «Коллектор», не только сценарный, но и режиссерский дебют Алексея Красовского. К моему разочарованию, победил сценарий  «Рыбы-мечты»  Антона Бильжо (соавторы Евгений Керов, Людмила Круглова)…

Номинантами на «Лучший сценарий телевизионного фильма» оказались «Пьяная фирма» Григория Константинопольского (уже признанная Ассоциацией продюсеров кино и телевидения лучшим телевизионным фильмом года ), «Полицейский с Рублевки» Ильи Куликова (который получил приз «Слово» пару лет назад за сценарий сериала «Чернобыль. Зона отчуждения». Известность к сценаристу Куликову пришла после сериала «Глухарь» на НТВ) и «Таинственная страсть» Елены Райской.  В результате приз справедливо достался Константинопольскому. Как сказала вручант Елена Яцура: «Пьяная фирма» – самый необычный фильм, который появился в последние годы». Как сказал вручант Стас Тыркин: «Вообще-то это театр, если кто не в курсе, а театр построил человек, который сейчас под домашним арестом, в чей театр стремится вся культурная Москва». И как сказал сам лауреат: «Вообще-то я еще и режиссер, но пишущий. Когда ты реальный социопат, можешь уединиться и писать о любви и о жизни». 

…По экрану пошли черно-белые кадры – узнаваемые и любимые: шепитьковские «Крылья», муратовские  «Долгие проводы», авербаховские «Чужие письма»… Готовились вручать приз «За верность профессии» автору сценариев этих замечательных лент Наталии Рязанцевой. И она не заставила себя ждать: «Здравствуй, брат, писать очень трудно», – говорили друг другу при встречах Серапионовы братья 100 лет назад. С тех пор ничего не изменилось. Раньше я себя считала бабушкой русской полки – по четыре сценария на полке лежало, а теперь вот – под барабанный бой! Редкий сценарист хотел бы быть сценаристом  (хохот в зале) –  хотят быть либо писателем, либо режиссером». 

После чего председатель жюри Владимир Хотиненко последовательно: расцеловался с Натальей Рязанцевой, высказался по поводу премии («Было сложно выбрать, иногда хотелось просто бросить монетку. Так или иначе все мы коррумпированы дружбой. Отнеситесь к нашим решениям не слишком серьезно – это все не по гамбургскому счету») и объявил лауреата в номинации «Лучший сценарий полнометражного фильма», коим оказался   Андрей Кончаловский с «Раем» (двое других претендентов – Алексей Мизгирев с «Дуэлянтом» и Иван Твердовский с «Зоологией». «Дуэлянт» разве что снят красиво, но куда ему рядом с этими двумя... Просто  другая весовая категория, если говорить об искусстве, а не об экшене). 

На экране появилось  видеообращение Кончаловского, ужасно стильного, в шляпе с лентой и, похоже, безрукавке для верховой езды, на достойном  фоне – то ли католического придела, то ли музейной витрины, то ли соответственно оформленной гостиной в его итальянском поместье. Он говорил о том, что если знаешь правила – их можно нарушить:  «Мы сняли картину в  непривычной форме» и т.д. 

На чем вечер и закончился. Все бы церемонии были такими – незатянутыми, без банальных ходов и с наличием вкуса. Единственное замечание – слишком мало света: что в зале, что на сцене  стояла такая темень, что затруднительно было фотографировать и невозможно записывать. (Впрочем, кто нынче заботится о прессе: вот и в «Гоголь-центре», прямо как в «Октябре», журналистов пускают в зал на свободные места лишь после того, как рассядутся все остальные. А ведь как говаривал приснопамятный Леня Голубков: «Мы – не халявщики. Мы – партнеры!»)


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


 КОНЦЕРТ "Вертинский". Александр Домогаров

КОНЦЕРТ "Вертинский". Александр Домогаров

0
222
 ВЫСТАВКА "110 Российский дизайн 1915–2025"

ВЫСТАВКА "110 Российский дизайн 1915–2025"

0
212
 ВЫСТАВКА "Любовное настроение"

ВЫСТАВКА "Любовное настроение"

0
209
Граждане имеют право требовать себе другого следователя

Граждане имеют право требовать себе другого следователя

Екатерина Трифонова

Процессуальный механизм отвода участников судопроизводства срабатывает эпизодически

0
360

Другие новости