0
4281
Газета Кино Интернет-версия

13.10.2017 00:01:00

Любовный треугольник с покойником

Тэги: кинопремьера, идеальные, кирилл плетнев


кинопремьера, идеальные, кирилл плетнев Рискованный момент съемки (актеры Риналь Мухаметов и Любовь Аксенова). Фото предоставлено пресс-службой кинокомпании «Марс Медиа»

Едва завершив турне по фестивалям с дебютной режиссерской работой – фильмом «Жги!», Кирилл Плетнев приступил к съемкам своей второй картины, «Идеальные», по сценарию Дарьи Грацевич (сериал «Измены», фильм «Купи меня»). В главных ролях – Полина Максимова, Любовь Аксенова, Риналь Мухаметов и сам Кирилл Плетнев.

«У нас такая деревня примечательная, второй раз снимают», – бросает на ходу женщина то ли знакомой рядом, то ли членам съемочной группы, столпившимся по обеим сторонам неширокой асфальтированной дороги, ведущей от шоссе в сельскую глубь. Чуть больше 100 км от Москвы, бескрайнее русское поле с одной стороны, одинокие домики и загоны с курами – с другой. Посреди – кажущаяся то ли заброшенной, то ли бутафорской автобусная остановка. «Мотор!» – немногочисленная массовка в лице бабушки с яблоками и пары алкоголиков «в потерянном возрасте» (как называют их в сценарии), чуть поодаль – палатка с пирожками и продавщицей. Посреди всей этой среднерусской красоты, бережно расставленной по нужным точкам руками художника, припаркован, словно космический корабль, бардовый кабриолет, возле которого играют сцену главные героини в исполнении Полины Максимовой и Любови Аксеновой – «рокерша» Кира в черной кожаной куртке и тихоня Ксюша. Две девушки, когда-то любившие одного парня, после его смерти получают таинственные личные послания, автором которых мог быть только покойный, и, следуя его указаниям, отправляются на юг страны. 

«Обе героини в начале одни, а благодаря этим трем дням вместе, грубо говоря, меняются. Переживая трагедию, они выходят из нее другими. Этот путь – самое интересное в сценарии», – рассказывает режиссер Кирилл Плетнев, для которого «Идеальные» станут второй режиссерской работой. Путешествие Ксюши и Киры, действительно, – основная сюжетная линия драматического роуд-муви с элементами триллера. В эпизоде, над которым работают в один из первых съемочных дней, девушки обсуждают маршрут и таинственные послания «с того света», спорят про висящий на шее у Ксюши кулон – очевидно, подарок того самого юноши. Камера на подвижном штативе объезжает машину, снимая актрис с разных ракурсов. Вокруг, затаив дыхание, пока не прозвучит «Стоп, снято!», толпятся гримеры, костюмеры, ассистенты и помощники. Режиссер Кирилл Плетнев сидит в 100 метрах от места событий, за монитором, комментируя происходящее по рации. «Не знаю, как ты это сыграла, но это очень правильная интонация для Киры», – хвалит режиссер актрису после очередного дубля, добавляя: «Держитесь, дорогие мои, держитесь». На улице, действительно, то теплее от выглянувшего на минуту солнца, то резко холодает, стоит ему скрыться после очередного порыва ветра, который группе, впрочем, только на руку – красиво развевает волосы в кадре. А вот по-осеннему короткий световой день заставляет ускорить процесс: пока актрисы записывают звуковые дубли – а это непросто, с учетом почти постоянного фонового шума то от дороги, то от пролетающего самолета, то от тех самых кур, – многочисленные члены съемочной команды оперативно сворачивают передвижную площадку. Вскоре караван машин уже тянется на новую локацию, в расположенное недалеко село Ярополец. 

Здесь, на территории первой сельской ГЭС, которую когда-то в начале XX века торжественно открывали Ленин с Крупской (их памятники теперь украшают главную улицу, по бокам которой возвышаются заброшенные дворянские усадьбы), разворачивается действие еще одного эпизода «Идеальных» – с участием Любови Аксеновой и Риналя Мухаметова, играющего того самого умершего молодого человека Диму. Никакой мистики – всего лишь флэшбек, воспоминание Ксюши. Хотя антураж самый что ни есть таинственный. Заброшенная ГЭС выглядит как готовая декорация к хоррору – стекающая водопадом в искусственный резервуар вода, лес вокруг и туман, напущенный из дым-машины. Когда его станет слишком много, кто-то пошутит про «пожар в лесу»... Продюсеры определяют жанр будущего фильма как «романтическая драма», тогда как сам Кирилл Плетнев настаивает на том, что это «мелодраматический триллер». 

«Идет постоянное параллельное существование – есть реальное время и флэшбеки. Задача – сделать так, чтобы одно вытекало из другого, одно клеилось с другим, составляло единую гамму – и в то же время контрастировало. Для меня этот фильм – что-то лоскутное и в то же время цельное», – объясняет режиссер. 

Пока смельчаки из съемочной группы расчищают фон, балансируя в лодке над водным обрывом и спуская вниз по водопаду портящие вид сухие ветки, на берегу уже монтируют кран для камеры – она в сцене будет висеть над водой. Неподалеку репетирует сосредоточенный Риналь Мухаметов, беззвучно шевеля губами. В режиссерской палатке не по погоде одетая в легкое платье – по сюжету в кадре явно лето – Любовь Аксенова обсуждает предстоящую сцену с Кириллом Плетневым. В паре метров в другой монитор смотрит оператор Михаил Милашин, направляя движение крана и выставляя камеру под нужными углами. Наконец актеры усаживаются в лодку и отчаливают от берега – несмотря на то, что судно для надежности страхуют тросами, смотреть на то, как герои подплывают все ближе к гэсовскому водопаду, страшно. 

Впрочем, герой Мухаметова в этой сцене действительно хочет слегка припугнуть свою девушку Ксюшу. Завязав ей глаза еще на берегу и снимая повязку только на середине реки, он делает предложение и, кажется, готов пустить лодку с обрыва в случае отказа. «Я не возьмусь за весла, пока ты не скажешь «да». Советую решать быстрее, у тебя осталось меньше минуты», – произнося эти реплики, актер должен оглянуться на дамбу. Плетнев командует отплыть то дальше, то ближе, советует, через какое поворачиваться плечо и в какой момент снимать повязку с глаз Любови Аксеновой. Камера на кране опускается почти к самой кромке воды, захватывая эффектные крупные и общие планы. «Вот это очень круто, – радуется Плетнев. – Красиво плывет группа в полосатых купальниках». Еще дубль, еще больше искусственного тумана и Мухаметов, которому режиссер советует «не стесняться и немного заикаться, так как это снимает пафос» и который, расслабившись, кажется, начинает заикаться чуть больше необходимого. 

Будучи актером, только начинающим свой путь в режиссуре, Кирилл Плетнев со своими артистами работает удивительно тонко и чутко. Впрочем, и ему самому в «Идеальных» придется сыграть одну из ролей. «Я в данной ситуации собирался только снимать. Но за четыре дня до начала съемок у нас «слетел» один из актеров, и найти замену за это время было невозможно, так что было принято решение, что сыграю я. Я очень боялся и не понимал, как буду оценивать себя со стороны. Но потом начал и сниматься, и снимать и понял, что когда ты работаешь у плохих режиссеров, то тебе все равно приходится самому себя править – вот тут я так примерно и существую», – смеется Плетнев. И скромно добавляет: «В конце концов, когда Клинт Иствуд снимал «Мосты округа Мэдисон», он тоже не собирался играть». 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1033
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
639
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1244
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1242

Другие новости