Самой ожидаемой, но, к сожалению, далеко не самой выдающейся премьерой прошедшего месяца стала экранизация комикса про «Чудо-женщину» – неудачная попытка поговорить про феминизм языком супергеройского кино. Как ни странно, но даже новые «Спасатели Малибу» оказались куда более остроумными, не говоря уж об экранизации романа Стивена Фрая «Гиппопотам». В прокат также вышли две классические, но весьма удачные мелодрамы: «Одаренная» про гениальную девочку и «Он и Она» про гениальную женщину. Главным же событием можно считать выход на отечественные экраны «Жизни Кабачка» – красивого полнометражного мультфильма про детский дом и его маленьких обитателей.
«Жизнь Кабачка», реж. Клод Баррас
Сценарий – 8
Режиссура – 9
Актерская игра – 9
Картинка – 10
Эмоции: для фанатов мультфильма «Мама для мамонтенка».
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: после смерти мамы мальчик по имени Икар и по прозвищу Кабачок попадает в приют, где знакомится с другими детьми, по разным причинам оказавшимися в этом месте, находит новых друзей и даже впервые влюбляется. Французский мультфильм в прошлом году был показан в Каннах и номинирован на все возможные кинонаграды – более чем заслуженно. И дело не только в высокого уровня и невероятной красоты кукольной анимации, но и в самом сюжете. Душераздирающая, но светлая история про детей-сирот, которые не потеряли веру в чудо, и про взрослых, многим из которых все-таки можно доверять.
36 очков
«Гиппопотам», реж. Джон Дженкс
Сценарий – 8
Режиссура – 8
Актерская игра – 10
Картинка – 9
Эмоции: ай да Стивен Фрай!
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: экранизация одноименного романа Стивена Фрая про некогда известного, но давно вышедшего в тираж и теперь сильно пьющего поэта Тэда Уоллеса, который по приглашению своей крестницы отправляется в имение старинного приятеля – расследовать дело о якобы чудесных исцелениях членов аристократического семейства. Циничный, даже хулиганский роман Фрая пародирует классические английские детективы и насмехается над всеми пороками британского высшего общества – с присущим автору литературным изяществом и юмором. В фильме много закадрового текста, что позволяет вдоволь насладиться несравненным авторским слогом – смотреть настоятельно рекомендуется на языке оригинала с субтитрами, а также неплохой актерский состав. Исполнитель главной роли Роджер Аллам и вовсе как две капли воды похож на самого Фрая.
35 очков
«Он и Она», реж. Николя Бедос
Сценарий – 7
Режиссура – 7
Актерская игра – 8
Картинка – 7
Эмоции: наглядная иллюстрация тезиса о том, что за каждым великим мужчиной стоит великая женщина.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: студентка факультета классической литературы Сара Адельман (Дория Тилье) влюбляется в начинающего писателя Виктора (Николя Бедос). Вместе им предстоит прожить долгую жизнь, в течение которой он станет знаменитым, а она будет всеми силами хранить домашний очаг. Какой ценой – постаревшая героиня расскажет журналисту сразу после похорон Виктора, позволив ему самому догадываться об истинной роли женщины в истории одного выдающегося мужчины. Классическая неторопливая мелодрама о любви, литературе, мужчине и женщине, даже немного о политике – на экране фоном проносятся десятилетия новейшей истории Франции. Режиссер, также сыгравший роль Виктора, рассказывая вполне классическую историю, оставляет для финала предсказуемый, но все-таки твист, который усиливает не столько интригу, сколько романтическую линию. Подсказка есть в оригинальном названии, которое звучит как «Месье и мадам Адельман».
29 очков
«Одаренная», реж. Марк Уэбб
Сценарий – 7
Режиссура – 6
Актерская игра – 8
Картинка – 7
Эмоции: не родись умной, а родись счастливой.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: взявший на себя заботу о гениальной племяннице (МакКенна Грейс) после смерти гениальной сестры парень по имени Фрэнк (Крис Эванс) судится с собственной матерью за право опеки над ребенком. Он хочет, чтобы у девочки было детство, бабушка желает, чтобы та как минимум решила одну из так называемых математических задач тысячелетия. Классическая мелодрама, снятая автором «500 дней лета» и «Нового Человека-паука», где известный по роли Капитана Америки Крис Эванс играет неожиданно трогательного родителя, а юная МакКенна Грейс (чей послужной список едва ли не больше, чем у Эванса) – не по годам умного ребенка. Не обходится без любви, коварства, расставаний и воссоединений – хрестоматийный сценарий написан и разыгран как по нотам, что делает картину проходной, но достойной по крайней мере одного просмотра.
28 очков
«Спасатели Малибу», реж. Сет Гордон
Сценарий – 5
Режиссура – 6
Актерская игра – 7
Картинка – 7
Эмоции: красные купальники, загорелые тела, синее море и белый песок – лето, которого у нас не было и быть не могло, но почему не помечтать?
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: группа пляжных спасателей во главе с Митчем Бьюкенноном (Дуэйн Джонсон) принимает в свои ряды новичков, среди которых оказываются «комсомолка, спортсменка и просто красавица», комический толстяк и строптивый чемпион по плаванию, лишившийся титула из-за пристрастия к алкоголю (Зак Эфрон). Новая команда вступает в неравный бой с местными бандитами, возжелавшими прибрать к рукам для своих темных делишек всю прибрежную полосу и возглавляемыми индийской «крестной мамой» в исполнении Приянки Чопры. Ремейк одноименного сериала, в котором блистала Памела Андерсон, получился на удивление удачной пародией на оригинал. Помимо многочисленных шуток ниже пояса здесь есть и крайне удачный стеб. Не только над примитивным и завиральным сюжетом – абсурдность происходящего зашкаливает, – но и в том числе над фирменными пробежками героев в красных купальниках в замедленной съемке. Медленнее всего выходит у самой Памелы Андерсон – приглашенной звезды, ради секундного появления которой на экране стоило затевать весь фильм. Профессионализм, проверенный годами!
25 очков
«Чудо-женщина», реж. Пэтти Дженкинс
Сценарий – 4
Режиссура – 4
Актерская игра – 6
Картинка – 8
Эмоции: Галь Гадот – чудо как хороша, чего не скажешь о фильме.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: принцесса амазонок по имени Диана (Галь Гадот) выросла на магическом острове в окружении сестер-воительниц. Однажды в безмятежных водах этого женского рая терпит крушение военный самолет с мужчиной на борту (Крис Пайн). Летчик рассказывает спасшей его Диане о войне во внешнем мире, и она отправляется на поля Второй мировой. Экранизация комикса про женщину-супергероя получилась до смешного топорной, нелогичной, одним словом, неудачной попыткой DC в очередной раз обойти Marvel – приблизиться получается разве что с визуальной точки зрения. Не работают ни шутки, в данном случае попросту несмешные, ни социальный подтекст. Вместо первого феминистского кинокомикса получается скучный экшен про женщину в бикини с мечом наперевес, которая одержима идеей убийства бога Ареса. Права слабого пола и спасение мира – дело десятое.
22 очка