0
5437
Газета Кино Интернет-версия

30.03.2017 00:01:00

Скарлетт Йоханссон сыграла "Призрака в доспехах"

Тэги: кинопремьера, руперт сандерс, экранизация, анимэ, скарлетт йоханссон, кинокритика


кинопремьера, руперт сандерс, экранизация, анимэ, скарлетт йоханссон, кинокритика Живой интеллект в искусственном теле. Кадр из фильма

«Призрак в доспехах» Руперта Сандерса («Белоснежка и охотник») – экранизация одноименного аниме 1995 года, снятого режиссером Мамору Осии по бумажной манге Масамунэ Сиро. Главную роль совершенного солдата с искусственным телом и человеческим мозгом в этом амбициозном, учитывая культовый статус оригинала, проекте исполнила Скарлетт Йоханссон, а одну из второстепенных – сам Такеши Китано. Авторы фильма, слегка изменив предлагаемые обстоятельства, упростили философскую сторону, сделав упор на визуальную и экшен составляющие – в итоге получился боевик в стиле киберпанк.

На дворе 2029 год, люди научились заменять любые части тела на искусственные аналоги. Компания Hanka, производящая киберорганы, шагнула еще дальше и сумела вживить человеческий мозг в полностью искусственное тело. Так на свет появилась Майор Мира (Йоханссон), ценнейший кадр специального, борющегося с кибертерроризмом, Девятого отдела под руководством Дайсукэ Арамаки (Китано). Очередным заданием для Майора и ее напарников становятся поиски таинственного хакера, который с легкостью взламывает компьютеризированные «мозги», управляет людским киберсознанием и, кажется, намерен уничтожить всех важных сотрудников Hanka. Взявшись за поимку преступника, Мира начинает все чаще испытывать сбой в собственной системе: в ее голове всплывают воспоминания, которые она не может объяснить и которые связывают ее и с тем самым хакером, и с собственным прошлым. Всегда верившая своим «создателям», убедившим ее в том, что они спасли ее разум, когда тело пострадало в аварии, Мира впервые начинает сомневаться в собственном прошлом, в своем предназначении и, главное, в правдивости вживленной ей памяти.

Авторы новой версии «Призрака в доспехах» слегка изменили саму концепцию людей будущего и героини Скарлетт Йоханссон. По сюжету аниме, в будущем человеческий мозг научились перезаписывать на специальные чипы, создавая таким образом, наряду с кибертелом, еще и своего рода кибермозг – его и называют «призраком». Сознание девушки, подключенное к искусственному телу, в фильме становится ее основной силой, основным отличием от остальных и главной движущей силой истории. Суперспособность героини буквально растворяться в пространстве благодаря уникальной компьютерной «оболочке» – на этом, к слову, построена одна из самых эффектных батальных сцен фильма, скопированная почти покадрово из аниме, в сочетании с неподвластным механическим алгоритмам людским сознанием делает ее уникальным, почти непобедимым воином и одновременно мыслящей, а следовательно, уязвимой, подверженной не свойственным машинам размышлениям о собственном предназначении. Поиски хакера (его в фильме сыграл Майкл Питт), с которым Майора Миру связывает общее прошлое, превращаются в итоге из профессионального задания в путешествие по волнам обрывочной, заглушенной памяти к истинной себе – как известно, зовут Майора вовсе не Мира, а Мотоко.

Удивительно, но дискуссия, неизбежно разгоревшаяся вокруг экранизации, касалась прежде всего кастинга – на западе создателей «Призрака», пригласивших на главную роль не азиатскую актрису, а Скарлетт Йоханссон, обвинили в «выбеливании», расизме и намеренном игнорировании того факта, что действие происходит на Востоке, ради коммерческой выгоды. Примечательно, что японских зрителей все это, напротив, нисколько не смутило. Во-первых, актерский состав картины максимально интернационален, во-вторых, сама концепция аниме не предполагает строгой принадлежности героев к какой-либо расе: мир будущего здесь максимально интернационален, а вопросы национальности не играют никакой существенной роли. И в этом смысле выбор Скарлетт Йоханссон не случаен: в фильмографии актрисы уже немало картин, где ей пришлось играть если не роботов, то явно сверхъестественных существ или созданий со сверхспособностями. «Призрак в доспехах» является будто бы логичным продолжением таких историй, как «Люси», «Побудь в моей шкуре», «Она»: даже «Мстители», в которых актриса играет суперсолдата по прозвищу Черная вдова, логически вписываются в этот научно-фантастически ряд. Йоханссон в этот раз удается довольно тонко изобразить не только внутреннюю трагедию героини, но и ее физиологические особенности, обусловленные наличием совершенного, но все же искусственного тела. Двигается она и правда неестественно грубо, непластично, одним словом, иначе, чем любой обладатель настоящего тела.

Анимационный «Призрак в доспехах» существует не в единственной версии. После первого аниме режиссер Мамору Осии снял два сиквела, после чего появился еще и сериал. Так что сюжет фильма Руперта Сандерса является экранизацией не одного конкретного аниме, хотя основные события и даже кадры взяты из картины 1995 года, а компиляцией сюжетов и мотивов всей серии. Визуальный ряд в этом случае обогатился пейзажами футуристического города, где между небоскребами мелькают гигантские трехмерные проекции, всюду мигает яркая неоновая реклама, создающая даже визуально ощущение нестихающего информационного шума, в который в будущем будет погружена вся планета и результатом которого станет неизбежная эволюция человека и появление нового киберпоколения. Авторов картины безусловно волнует, насколько человечными при этом останутся напичканные проводами люди и сможет ли живой интеллект по-прежнему превосходить искусственный. Философия оригинальной манги и аниме в этом смысле устроена немного сложнее, чем философия фильма с большим уклоном в притчевость, тогда как картина Сандерса в итоге получилась отменным киберпанковым боевиком в духе «Матрицы».  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
1437
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
1530
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
693
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
1010

Другие новости