0
3185
Газета Кино Интернет-версия

14.02.2017 15:08:00

В фавориты Берлинале вышел фильм о японском киллере

Тэги: берлинале, кинофестиваль, кино, берлин, германия


берлинале, кинофестиваль, кино, берлин, германия На фото кадр из фильма "The Party\Вечеринка"

В конкурсной программе Берлинского кинофестиваля показали несколько любопытных фильмов. Один из них - "Вечеринка" английского режиссера Салли Поттер. Эта картина заключена в ограниченное, предельно замкнутое пространство одной квартиры. Здесь собирается на ужин небольшая компания друзей. Повод - избрание хозяйки дома Джанет (Кристин Скотт Томас) британским министром здравоохранения. Её муж Билл (Тимоти Сполл), язвительная подруга Эйприл (Патришия Кларксон) с немецким спутником, практикующим медитацию и постигшим дзен (непривычно добродушный и улыбчивый Бруно Ганц), пара лесбиянок (Эмили Мортимер и Черри Джонс), нервный финансист Том (Киллиан Мёрфи) - все они разбредаются по квартире в ожидании еды и ещё одной гостьи. У одного из них есть пистолет, абсолютно у всех - тайны. Взрывоопасное сочетание. 

Предельно театральная, разговорная трагикомедия, виртуозно снятая российским оператором Алексеем Родионовым, в черно-белом цвете и в основном крупными планами, подчёркивающими тесноту, и не менее виртуозно разыгранная целой группой британских актёров первой величины. Здесь почти нет пауз, действие развивается стремительно, но, несмотря на небольшой хронометраж (фильм идёт чуть больше часа) и немалое количество действующих лиц (по крайней мере для столь ограниченного пространства), каждый из них успевает, что называется, показать истинное лицо. Сценарий, написанный самой Поттер, - образец такой редкой в нынешнем кино качественной драматургии, будто бы написанной не для кино, а как самостоятельное литературное произведение - легко представить эти диалоги и на страницах книги, и, допустим, на сцене. Единственное, чего, пожалуй, нет в "Вечеринке" и что отличает картину от прочих конкурсных фильмов – и отличает, как ни странно, выгодно - так это отсутствие какого-либо четкого социального или политического месседжа. Кино вне времени, имеющее все шансы не быть забытым сразу же после окончания фестиваля.

Mr. Long
Кадр из фильма "Mr. Long\Мистер Лонг"

Так же как и японский "Мистер Лонг" режиссера Сабу - выдающееся кино, умолчать о котором было бы неверным и которое, пожалуй, единственное (не считая венгерского фильма "О теле и душе") пока может всерьёз конкурировать с фильмами Холланд и Поттер. Главный герой в исполнении актера Чана Чэня - тайваньский киллер, молчаливый, неуязвимый, в первые пять минут фильма убивающий одним клинком шестерых, получает заказ в Токио. С первого раза "убрать" новую жертву не удаётся, зато получается нажить себе врагов. Превратившись из убийцы в жертву, он скрывается в трущобах, где его находит и берет в оборот шумная толпа актеров любительского театра. Прозвав его мистером Лонгом и прознав о его кулинарных способностях, эти назойливые, но добродушные люди находят новому знакомому дело. Он молчит и не сопротивляется, постепенно проникаясь симпатией к чужакам. В особенности к живущему по соседству мальчику и его матери-наркоманке, чьё прошлое удивительным и опасным образом переплетается с настоящим мистера Лонга.

Картину Сабу трудно отнести к какому-либо конкретному жанру. Начавшись, как классический азиатский боевик, "Мистер Лонг" меняет тон на почти комедийный. Труппа лицедеев, будто хор в античной пьесе, выглядит этаким единым комическим персонажем, как и сам главный герой с непроницаемым лицом и, парадоксально, говорящим его выражением. Трагические флэшбеки из жизни героини (матери-наркоманки) сменяются бытовыми зарисовками, почти скетчами, за кровавой батальной сценой следует мелодраматический финал. Грустная и светлая история, без морализаторства и навязчивой актуальности, но с многоуровневым и в то же время цельным сценарием, минималистичным саундтреком и операторской работой, отличающейся скрупулезным построением каждого кадра – не просто выстроенного, но выверенного. Режиссёр Сабу делает историю универсальной, не лишая её национального колорита и не забывая о присущих азиатскому кинематографу традициях и особенностях. Не боится быть как жестоким, так и сентиментальным. Этот баланс соблюдён безупречно, в том числе и внутри характера самого мистера Лонга - не рыцаря без страха и упрёка, а профессионального убийцы, просто с принципами. Киллера, который достоин быть главным героем.

Берлин


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
1460
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
1557
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
704
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
1028

Другие новости