0
8083
Газета Кино Интернет-версия

28.11.2016 00:01:00

Брэд Питт и Марийон Котийяр играют в любовь

Тэги: кинопремьера, роберт земекис, союзники, кинокритика


кинопремьера, роберт земекис, союзники, кинокритика От хороших актеров ждешь большего. Кадр из фильма

Новый фильм Роберта Земекиса – историческая костюмная драма про шпионов, полюбивших друг друга в разгар Второй мировой. Интерес к фильму подогрело недавнее расставание Питта с супругой Анджелиной Джоли: поговаривали, что причиной развода стала как раз его партнерша по фильму «Союзники» – экранный роман якобы перерос в реальный. В фильме звезды разыгрывают страсть, но так неумело, что поверить в ее правдивость и в правдивость слухов об их связи вне площадки весьма трудно. Новая работа признанного классика Земекиса напоминает то ли дешевый водевиль, то ли дурную пародию и вызывает разве что недоумение.

1942 год. Британский разведчик Макс Ватэн (Питт) высаживается в Касабланке для выполнения секретной миссии. Там его ждет незнакомка-напарница – знаменитая в подполье участница французского Сопротивления Марианна Босежур (Котийяр). Ради выполнения задания (устранения немецкого посла) им приходится изображать супругов. Спустя три дня, которые герои проводят за шутливыми разговорами об особенностях акцентов во французском языке (Ватэн говорит как квебекец, а не парижанин, коим прикидывается) и полуэротическими встречами на крыше, которые должны убедить соседей в искренности их чувств, оба успевают проникнуться друг к другу глубочайшей симпатией, переходящей в любовь. После успешно проведенной диверсии Макс и Марианна покидают Марокко, чтобы жить вместе долго и счастливо. Но год спустя Ватэн, все еще служащий британской секретной службы, узнает, что его теперь уже супруга и мать прекрасной дочери, возможно, не та, за кого себя выдавала все это время. Война продолжается, и безопасность страны важнее всего, даже важнее жизни любимого человека.

Бес попутал: другого объяснения тому, что случилось с автором «Форреста Гампа» и трилогии «Назад в будущее» не найти. Даже прошлогодняя «Прогулка» с Джозефом Гордоном-Левиттом в роли канатоходца в сравнении с «Союзниками» чуть ли не шедевр. Разодетые в костюмы и помещенные в декорации талантливые актеры Питт и Котийяр разговаривают шаблонными фразами и изображают любовь с первого взгляда так, что в нее не веришь ни с первого, ни со второго.

Некоторым сценам не позавидовали бы даже авторы многочисленных, набивших оскомину российских военных фильмов: в лучших традициях дешевой мелодрамы героиня Котийяр рожает ребенка в разгар бомбардировки, под артиллерийским обстрелом, в полыхающих руинах разрушенной больницы. Подобный эпизод есть, к примеру, в выходящем на этой же неделе «Землетрясении» Сарика Андреасяна. И какая из двух сцен снята лучше – как ни парадоксально, большой вопрос. Таких откровенно пошлых эпизодов в картине хоть отбавляй: и под дождем, и под звездным небом, и под сенью цветущих деревьев, под небом мирным и исполосованным лучами прожекторов, выхватывающих в темноте силуэты вражеских бомбардировщиков.

Питт, в чьем Максе Ватэне так хочется увидеть его же персонажа из тарантиновских «Бесславных ублюдков», здесь то и дело замирает в неестественной позе, пытаясь сыграть душевное страдание загримированным до состояния восковой маски лицом. Выходит и правда чуть ли не комический персонаж, чье появление должно бы сопровождаться музыкой и танцем. Только у Земекиса, в отличие от Тарантино, кино серьезное. Сценарий к которому писал сам Стивен Найт, создатель «Порока на экспорт», «Лока», сериала «Острые козырьки», блестящий стилист и стилизатор, который в этот раз отчего-то скатывается в максимально неправдоподобный, даже картонный сюжет, где каждый конфликт возникает на пустом месте, точно также, как и безумная любовь героев.

То ли его изначально неплохая задумка - а что если любовь всей твоей жизни окажется твоим заклятым врагом? - в процессе съёмок мутировала в этот вымученный и надуманный фарс. То ли военная тематика, проходящая здесь важным фоном, не поддалась Земекису и превратилась чуть ли не в пародию на саму себя. То ли авторам показалось (чем черт не шутит), что Касабланка, уже ставшая в кинематографе заведомо романтической локацией благодаря одноименному фильму с Хамфри Богартом и в декорациях которой происходит завязка «Союзников», должна автоматически настраивать зрителя на нужный лад. И задавать тон так, что подтверждать его какой-либо игрой не требуется. Требуется, еще как требуется, и с таких имен, как Земекис, Питт и Котийяр, спрос гораздо выше.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
1629
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
1708
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
775
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
1137

Другие новости