0
3181
Газета Кино Интернет-версия

12.09.2016 00:01:00

Венецианский фестиваль выиграл самый длинный фильм

Тэги: венеция, кинофестиваль, золотой лев, алв диас


венеция, кинофестиваль, золотой лев, алв диас Демократичный в стиле одежды режиссер приобрел смокинг утром накануне церемонии. Фото Reuters

73-й Венецианский кинофестиваль завершился победой картины «Женщина, которая ушла» – черно-белой, длительностью 3 часа 46 минут, снятой филиппинцем Лавом Диасом. В фильмографии Диаса эта картина – одна из самых коротких, а вот «Золотой лев» – первый в карьере. 

Решение жюри под руководством Сэма Мендеса – своего рода ответ Венеции Берлину, где в феврале этого года восьмичасовой исторический эпос Диаса остался без призов. Кажется, никто уже не надеялся, что поэтический, выходящий за границы не только привычного хронометража, но и какого-либо жанра (хотя в этот раз у режиссера получился почти криминальный триллер) кинематограф филиппинца оценят столь высоко, пусть речь даже о фестивальной публике, так сказать, настроенной на всевозможный «артхаус». Четырехчасовая история о мести, вписанная, как всегда у Диаса, в контекст истории его родной страны, снятая статичной камерой и длинными планами, – произведение, конечно, не только кинематографического, но и в целом изобразительного искусства. И даже в чем-то большая литература – вдохновение для своего нового фильма-романа Диас черпал из рассказа Толстого. Учитывая все это, «Золотой лев» – заслуженная награда. 

Впрочем, жюри Мендеса в целом оказалось поразительно справедливым, например, оставило без наград «хозяев» фестиваля, итальянских кинематографистов, в этом году не показавших в конкурсе ничего выдающегося. Приз прочили Кончаловскому, который в Венеции уже получал и награду жюри (за «Дом дураков»), и награду за режиссуру («Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»). Сэм Мендес, в начале церемонии посетовавший на то, что статуэток мало, в итоге объявил, что «Серебряных львов» в этом году дадут сразу двум режиссурам. Так Кончаловский, представивший в конкурсе возвышенную драму о Второй мировой, Боге и прощении под названием «Рай», по иронии судьбы и воле судей, вышел на сцену вместе с мексиканцем Аматом Эскаланте, лучшим режиссером Канн-2013. Его новый фильм «Дикая местность» – пространная, натуралистичная, снятая во все еще на удивление популярной у некоторых режиссеров технике «рваного монтажа», якобы социальная драма. На деле – пустышка. Но обходить вниманием каннского лауреата, наверное, дурной тон. Как, впрочем, и ставить их в один ряд с Кончаловским – имя Эскаланте журналисты встретили приглушенным «бууу», приз российскому режиссеру вызвал более воодушевленную реакцию. 

Второй и последний раз во время церемонии закрытия «букали» на объявлении спецприза, который достался постапокалиптической антиутопии «Плохая партия» британки Аны Лили Амирпур. Несмотря на впечатляющий визуальный ряд фильма (пустыня – одна из самых выгодных кинематографических локаций) и звезд в эпизодах (например, Киану Ривза и Джима Керри), сюжет и идея предельно просты. Однако они присутствуют, что уже неплохо, если сравнивать с той же «Дикой местностью» Эскаланте. 

Остальные награды встречали бурными аплодисментами. Будь то приз за сценарий, доставшийся «Джеки» Пабло Ларраина, точнее, сценаристу фильма Ною Оппенхайму, и заканчивая тремя актерскими номинациями. 21-летняя Паула Бир, сыгравшая главную роль во «Франце» Франсуа Озона, завоевала Приз им. Марчелло Мастрояни, который вручают в Венеции лучшим молодым актерам. Таким образом, частично выиграл и сам Озон, которого на фестивалях принимают как должное и, как правило, оставляют без призов и который в нынешнем конкурсе, говоря начистоту, заслужил награду, как никто другой. 

Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль получил аргентинец Оскар Мартинес, сыгравший вымышленного Нобелевского лауреата в одном из самых интересных и неожиданных  фильмов программы – «Почетном гражданине» Гастона Дюпра и Мариано Кона. Картине одновременно легкой, зрительской, но в то же время тонкой, социально острой, полной иронии, граничащей с сарказмом, очень аргентинской, но удивительным образом универсальной. Нет сомнений, например, что российский зритель с легкостью считает большинство заложенных авторами мыслей и смыслов. 

Что до награды лучшей актрисе, то она досталась американке Эмме Стоун за роль в фильме-мюзикле «Ла Ла Лэнд» Дэмьена Шазелла. Этот конкурсный фильм, открывавший Венецианский смотр, совершил, кажется, невозможное. Во-первых, голливудских звезд вроде Стоун на фестивалях вроде Венеции не жалуют. Во-вторых, в этом фильме и она, и ее экранный партнер Райан Гослинг действительно доказывают – в том числе стараниями мастера Шазелла – свою актерскую состоятельность. А еще поют и танцуют – хоть сейчас на сцену. И на «Оскар». Благо, у режиссера Шазелла уже есть опыт, а точнее, пять номинаций и три статуэтки Американской киноакадемии за предыдущий фильм «Одержимость».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
1494
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
1599
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
722
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
1060

Другие новости