0
3332
Газета Кино Интернет-версия

06.09.2016 00:01:00

Венеция-2016: мексиканская "Зоология" и режим Франко

Тэги: кинофестиваль, венеция, джеймс франко, амат эскаланте


кинофестиваль, венеция, джеймс франко, амат эскаланте Кадр из фильма "И проиграли бой" (реж. Джеймс Франко, 2015)

Трудоголика Джеймса Франко, чьих фильмов с лихвой хватит на все фестивали мира, в Венеции любят особенно. В этом году показ снятой им экранизации романа Джона Стейнбека «И проиграли бой» стал центральным событием на открывшейся на острове Лидо новой площадке под названием Nel Giardino – небольшой и с трудом вместившей всех желающих увидеть историческую драму о борьбе трудящихся за их гражданские права. В конкурсе же настало время мексиканской ленты «Дикая местность» Амата Эскаланте. Социальной драмы, которая у публики вызвала дружный смех. 

Джеймс Франко продолжает экранизировать американскую классику: вслед за снятыми в 2013 году фильмами по романам Уильяма Фолкнера («Когда я умирала») и Кормака МакКарти («Дитя божье») актер, режиссер, продюсер, в общем этот «человек и пароход», взялся за Стейнбека. Действие разворачивается в 1933 году в Калифорнии, в разгар Великой депрессии. Юноша по имени Джим Нолан (Нат Вулф) примыкает к подпольной ячейке радикалов под предводительством Мака (Франко), чья цель – заставить рабочих, которые за гроши собирают яблоки на плантации, устроить забастовку. Мак и Джим вливаются в ряды трудящихся и начинают диверсионную деятельность: в борьбе за права человека все средства хороши. 

Режиссеру Франко нужно отдать должное хотя бы за выбор материала: тяжеловесные американские романы вроде «И проиграли бой» едва ли можно назвать выгодной литературной основной для кино. Тем не менее ему в очередной раз удается превратить многостраничный исторический эпос в емкую костюмную драму с хорошими актерами. В эпизодических ролях органично смотрятся мэтры вроде Роберта Дювалла, Брайана Крэнстона, Винстена Д'Онофрио, Эда Харриса. В главной женской – певица Селена Гомез, с которой Франко снимался в «Отвязных каникулах» и которой здесь режиссер предусмотрительно доверил сидеть на месте с обеспокоенным видом и младенцем на руках. 

Немного меняя сюжет, так, чтобы самому сыграть главного героя, павшего во имя общего дела, Франко добавляет истории новую краску, как и полагается режиссеру, интерпретатору, иначе расставляет акценты. Все это позволяет, к примеру, лучше раскрыть характер юного Джима Нолана, который проходит путь от «юноши бледного со взором горящим» до зрелого и красноречивого лидера повстанцев – убедительное экранное преображение Ната Вулфа. И превратить фильм в социальную историческую драму про то, что, если один бой проигран, это не значит, что и война закончится поражением (о том, чем она закончится, можно прочитать в учебниках истории или в финальных титрах фильма). 

Основной конкурс продолжился фильмом «Дикая местность» мексиканца Амата Эскаланте, три года назад получившего режиссерский приз в Канне за картину «Эли» – про несчастных детей, продажных полицейских и жестоких наркоторговцев. В этот раз главными героями этой научно-фантастической фантасмагории становятся мать двоих детей Алехандра, ее муж Анхель, ее брат Фабиан, таинственная незнакомка Вероника и пришелец с щупальцами, прилетевший на метеорите и поселившийся в избушке в чаще леса. Щупальца творят чудеса, и герои один за другим используют их не по назначению, то есть для решения личных проблем. Не вдаваясь в подробности, следует заметить, что все они в основном касаются тотальной сексуальной неудовлетворенности. 

Стилистически «Дикая местность» мало чем отличается от «Эли»: все тот же рваный монтаж и обрывающиеся на полуслове сцены, из которых, как из деталек пазла, необходимо собрать фильм. Было бы, правда, что собирать. В этом смысле картина Эскаланте напоминает недавнюю российскую «Зоологию» Ивана И. Твердовского, которая в настоящий момент триумфально колесит по мировым фестивалям. И здесь и там за нарочитым, вызывающим видеорядом скрывается отсутствие какой-либо мысли, то есть не скрывается, по сути, ничего. И здесь и там режиссер бравирует всевозможными девиациями, пытаясь выдать их за элементы социальной драмы. И здесь и там в конце концов присутствуют весьма натуралистичные нечеловеческие конечности: то хвост, то щупальца, к которым персонажи испытывают нездоровое влечение.

Венеция

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
1595
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
1686
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
766
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
1122

Другие новости