Микеле Плачидо, и снявший фильм «Выбор», и сыгравший в нем, назван лучшим режиссером Bridge of Arts. Кадр из фильма «Выбор»
Гран-при достался болгарскому фильму "Прокурор, защитник, отец и его сын" Иглики Трифоновой - основанной на реальных событиях исторической драме про суд над одним из военных командиров времён войны в Югославии. Духоподъемной или, как говорят на ростовском смотре, мотивационной картине - про тотальную победу добра и справедливости. У зрителей же негласным, но безусловным фаворитом - судя по аншлагам на двух показах и реакции зала - стала внеконкурсная документальная лента о Ростове "Напротив Левого берега".
В том, что же такое "мотивационное кино", которое на фестивале выделяют в отдельный жанр, пришлось разбираться по ходу просмотра конкурса, так как точного определения не смогла дать даже программный директор Bridge of Arts Анастасия Полякова. Несмотря на обширную географию фильмов основной программы - от России до Китая, Малайзии и Италии - их действительно объединило не только общее низкое качество режиссёрских, сценарных, актерских, операторских работ, но и некая высшая идея. Доброе кино с обязательным хэппи-эндом, который случается вопреки любым законам кинематографии (да и жизни). Будь то семейная драма "Выбор" Микеле Плачидо (комиссар Катанни из сериала "Спрут"), названного лучшим режиссером Bridge of Arts, - про женщину, мечтавшую о ребёнке и забеременевшую то ли от мужа, то ли от насильника (главное, что мечта о ребёнке все-таки сбывается!). Или малайзийская лента "Глухой", получившая приз за сценарий и лучшую мужскую роль и рассказывающая о глухом продавце наркотиков, которого любовь и мечта заставляет изменить свою жизнь - как если бы герои "Ромео и Джульетты" жили долго и счастливо.
Здесь же можно было увидеть сразу две картины про целительную силу искусства, а точнее танцев - болгарский "11а" (приз за лучшую женскую роль) и малайзийский "Шоудаун", один в один похожий на американский "Шаг вперёд" с Ченнингом Татумом. А один из китайских фильмов под названием "Заблудшие овцы" напомнил "Дурака" Юрия Быкова, с той лишь разницей, что в "Овцах" все-таки нашёлся честный чиновник, благодаря которому коррупция была побеждена. Почти для каждого конкурсного фильма можно было отыскать аналог в мировом кинематографе. С той лишь поправкой, что режиссеры на Bridge of Arts превратили знакомые сюжеты в сказочные, предельно наивные истории. Все, кроме российского. Оставшееся без призов "Искушение" Александра Тютрюмова программный директор смотра отнесла к категории "антижанра" (ещё один фестивальный неологизм) - алчные герои фильма в исполнении Равшаны Курковой, Фёдора Добронравова и Андрея Смолякова на протяжении полутора часов экранного времени отчаянно "гибнут за металл".
Внеконкурсная программа фестиваля мало чем отличалась от конкурсной. За исключением ленты о Ростове и его жителях "Напротив Левого берега", в июле уже завоевавшей Гран-при документального конкурса фестиваля "Золотой абрикос" в Ереване. Фильм был снят в рамках проекта "Код города" - кинолаборатории, кураторами которой стали режиссёр Евгений Григорьев, сценарист Мария Зелинская и оператор Артем Анисимов. Под их руководством 8 ростовчан сняли новеллы о городе и его жителях. Смешные - о легенде местного рынка и звезде YouTube Славике, социальные - о многоподъездном доме, построенном в 1936 году, получившем название "Гигант" и ставшем одной из городских достопримечатель
Ростов-на-Дону–Москва