Самым ожидаемым кинособытием второго летнего месяца стала премьера новых «Охотников за привидениями», которые, впрочем, не сказать, чтобы в полной мере оправдали эти самые ожидания. Хотя этот «женский» ремейк классики 80-х смотрится выигрышно на фоне скучного триллера про серфингистку и акулу «Отмель», наивной антиутопии «Равные» и парочки средних хорроров. Лучшей же – причем с большим отрывом – из недавних премьер по праву можно считать каннскую картину «В тихом омуте» Брюно Дюмона.
1. «В тихом омуте», реж. Брюно Дюмон
Сценарий – 10
Режиссура – 10
Актерская игра – 10
Картинка – 10
Эмоции: серьезные французские актеры во главе с Жюльетт Бинош изображают «Летающий цирк Монти Пайтон».
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: в прибрежной провинции обитают собиратели мидий Брефоры – семья крестьян-каннибалов, время от времени поедающих туристов, и аристократы ван Петегемы – карикатурные буржуа с комичными психическими и физическими отклонениями. Эскалация конфликта происходит, когда один из отпрысков ван Петегемов (то ли девочка, переодевающаяся в мальчика, то ли наоборот) заводит роман с юным Брефором, а местные детективы – те еще клоуны – заводят дело по факту исчезновения очередной партии отдыхающих. Не лишним будет добавить, что действие происходит в 1910 году, а фильм при всей внешней неправдоподобности является еще и довольно интересным и точным социально-историческим высказыванием.
40 очков
2. «Новости с планеты Марс», реж. Доминик Молль
Сценарий – 6
Режиссура – 6
Актерская игра – 7
Картинка – 7
Эмоции: абсурдно, наивно, супер.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: главный герой Филипп Марс проводит дни в офисе, а во сне летает в скафандре среди звезд. У него дочка-отличница и сын-вегетарианец, бывшая жена-телеведущая, сестра-художница с собачкой, пара новых друзей, сбежавших из сумасшедшего дома, и мертвые родители, нашедшие способ иногда заглядывать к сыну в гости. Все они становятся участниками череды комичных и трогательных событий вроде спасения лабораторных лягушек от препарирования, а главный герой попутно еще и переосмысляет свою жизнь. Еще один конкурсант – лента Доминика Молля «Новости с планеты Марс». Французско-бельгийское кино для тех, кто предпочитает не братьев Дарденн, а скорее Жако ван Дормеля.
26 очков
3. «Охотники за привидениями», реж. Пол Фиг
Сценарий – 4
Режиссура – 5
Актерская игра – 8
Картинка – 8
Эмоции: не все же российскому кино грешить ремейками классики!
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: спустя 30 лет после того, как команда «Охотников за приведениями» спасла Нью-Йорк от нашествия потусторонней силы, городу вновь угрожают призраки. Новые времена требуют новых героев, желательно женского пола. Так появляются отважные исследователи паранормальных явлений Эбби, Эрин, Джиллиан и Пэтти (в исполнении прекрасных комедийных актрис Мелиссы МакКарти, Кристен Уиг, Кейт МакКиннон и Лесли Джонс), которые путем проб и ошибок изучают способы борьбы с нечистью. Сюжет, конечно, безбожно устарел, и его не спасает даже актуальная нынче «женская сила». Но посмотреть тем не менее есть на что: например, на Криса Хэмсворта в роли секретаря Кэвина (который по ходу фильма из героя превращается в антигероя), а также на летящую с экрана призрачную слизь и прочую эктоплазму – тут не обойтись без 3D.
25 очков
4. «Судная ночь 3», реж. Джеймс ДеМонако
Сценарий – 6
Режиссура – 5
Актерская игра – 6
Картинка – 7
Эмоции: не лучше, но и не хуже предыдущих частей, что само по себе приятное исключение для любой долгоиграющей франшизы.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: «Судная ночь» – 12 часов в году, когда безнаказанно можно совершать любые преступления, – была придумана так называемыми новыми отцами-основателями Америки, дабы сократить уровень преступности. Этот кровавый «праздник непослушания» популярен во всем мире и уже привлекает иностранных туристов, однако кое-кто в правительстве понимает ее истинное и неблагородное предназначение – избавить мир от бедняков, дабы не тратиться на пособия и прочие соцрасходы. Среди тех, кто выступает за запрет «Судной ночи», – сенатор Чарли (Элизабет Митчелл), у которой все шансы победить на выборах и добиться своего. Накануне очередной «ночи» богачи объявляют на нее охоту, а несколько бедняков из группы риска во главе с бесстрашным героем прошлой части Лео вызываются ее спасти. Актуальный хоррор про выборы в Америке и мировой социально-экономический кризис.
24 очка
5. «Равные», реж. Дрейк Доримус
Сценарий – 5
Режиссура – 4
Актерская игра – 6
Картинка – 6
Эмоции: фильм про отсутствие эмоций с неэмоциональной Кристен Стюарт эмоций не вызывает.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: стерильное во всех смыслах постапокалиптическое будущее – люди носят белую одежду, живут в белых боксах, не умеют ни улыбаться, ни плакать (любые чувства купируются с помощью инъекции на этапе эмбрионального развития). Однажды образцовый гражданин Сайлас (Николас Холт) встречает коллегу Найю (Стюарт), и в нем просыпается запрещенная любовь – теперь обоим придется прятаться от всевидящего Большого брата. Кино-метафора про зарождение чувства в форме простенькой антиутопии, в котором нет ничего такого, что бы мы не видели, слышали или читали сотни раз.
21 очко
6. «Отмель», реж. Хауме Кольет-Серра
Сценарий – 3
Режиссура – 4
Актерская игра – 5
Картинка – 5
Эмоции: картонная акула образца 75-го года из спилберговских «Челюстей» и то страшнее.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: серфингистка (Блейк Лайвли) отправляется на шикарный пустынный пляж в надежде поймать волну. К несчастью, в том же месте надеется поймать добычу гигантская акула, которая загоняет девушку на отмель, а сама наматывает круги около нее – в основном в замедленной съемке. Финал будет счастливым, не считая пары эпизодических трупов, а из интересного в фильме разве что дружелюбная чайка и пьяный мексиканец.
17 очков
7. «И гаснет свет...», реж. Дэвид Ф. Сандберг
Сценарий – 3
Режиссура – 5
Актерская игра – 4
Картинка – 4
Эмоции: режиссер растянул свою же удачную короткометражку до полного метра. Напрасно, но на ночь все же лучше не смотреть.
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: Ребекка не живет в родительском доме с момента таинственного исчезновения отчима (отец погиб еще раньше при не менее загадочных обстоятельствах). С матерью девушка почти не общается, зато переживает за младшего брата – особенно когда тот начинает жаловаться на некую мамину «подругу» Диану, приходящую с наступлением темноты. Подруга эта, конечно, не совсем человек, но их с мамой Ребекки связывает темное прошлое – разобраться в нем и спасти брата и маму теперь предстоит героине. Главное – не допустить, чтобы погас свет.
16 очков