Фото с сайта Славянского форума искусств "Золотой витязь"
В кино, как и в театр, актер пришел еще подростком – в 1961 году его, пятнадцатилетнег
В театре, еще до революции, служили бабушка и дедушка актера. Фильмом «Мальчик и голубь» Кончаловский открыл Бурляеву дорогу на экран, порекомендовав Андрею Тарковскому. А тот, доверившись собственному чутью, снял его в главной роли дебютного «Иванова детства». Спустя много лет Бурляев вспоминал, как строго, но, в то же время, чутко работал с ним режиссер, поверив в еще неопытного, но очевидно талантливого мальчика, заставив сыграть совсем не похожего на него героя, пережившего то, о чем юный актер не мог знать. И «Мальчик и голубь», и «Иваново детство» получили призы на Венецианском кинофестивале 1962 года, а с Тарковским Бурляеву довелось поработать еще один раз, в 1966 году в «Андрее Рублеве».
Бурляев называет Кончаловского своим «крестным отцом в кинематографе», хотя и в театр он попал благодаря тому же фильму, где вместе с подростком снимался актер театра им. Моссовета Владимир Шурупов. Не исключено, что именно этот факт заставил худрука Юрия Завадского обратить внимание и на фильм, и на исполнителя главной роли, которого он занял в спектакле «Ленинградский проспект». В Моссовете Бурляев прослужил еще пять лет, после чего на два года – до окончания учебы на актерском факультете театрального училища имени Щукина – в Ленкоме, продолжая сниматься в кино.
Среди киноработ того времени – роли в таких фильмах, как «Служили два товарища», «Герой нашего времени» Станислава Ростоцкого, «Метель» Владимира Басова. В 70-х-80-х – классика - «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» Никиты Михалкова, «Маленькие трагедии» по Пушкину, гоголевские «Вечера на хуторе близ Диканьки». Чуть позднее Бурляеву довелось сыграть одновременно Лермонтова и Гоголя в собственном фильме «Лермонтов» 1986 года, Тютчева в «Любви и правде Федора Тютчева» Натальи Бондарчук, графа Александра Толстого в ее же картине 2009 года «Гоголь. Ближайший», Николая II в «Адмирале» и даже Иешуа в многострадальном «Мастере и Маргарите» Юрия Кары.
В качестве режиссера Николай Бурляев дебютировал в 1975 году с короткометражкой «Егерь». А в следующем году, окончив режиссерский факультет ВГИКа, принял участие в первом полнометражном проекте – снял новеллу «Ванька-Каин» про вольнолюбивого крепостного парикмахера для альманаха «Пошехонская старина» по Салтыкову-Шедрин
С 90-х годов, наряду с работой в кино, Николай Бурляев активно занимается общественной деятельностью, и возглавляет Межд
Возвращаясь к кинематографичес