0
6277
Газета Кино Интернет-версия

06.06.2016 00:01:00

Утомленные солнцем. В российский прокат выходит фильм "Большой всплеск"

Тэги: кинопремьера, лука гуаданьино


кинопремьера, лука гуаданьино Рок-звезда (Тильда Суинтон) и ее dolce vita. Кадр из фильма

Премьера картины Луки Гуаданьино состоялась на прошлогоднем Венецианском кинофестивале, где пресса встретила фильм недружелюбным свистом, а жюри оставило без основных призов. Даже несмотря на актерский состав – в главных ролях Тильда Суинтон, Райф Файнс, Маттиас Шонартс и Дакота Джонсон, и проверенный временем сюжет. «Большой всплеск» – ремейк «Бассейна» 1969 года режиссера Жака Дере, с Аленом Делоном и Роми Шнайдер, время и место действия которого Гуаданьино перенес в наши дни, на итальянский островной курорт.

Конечно, не случайно: к берегу здесь то и дело причаливают лодки с мигрантами, пока главные герои коротают дни за забором уединенной виллы, с белыми стенами, тенистым садом и бассейном. Рок-звезда Марианна Лэйн (Суинтон) сбежала от ревущих ее имя стадионов, чтобы оправиться от операции на связках. За тем, чтобы она молчала и вовремя пила таблетки, следит ее молодой возлюбленный Пол (Шонартс). Эту идиллию нарушает вовсе не очередная партия беженцев на горизонте, а старый знакомый, который, впрочем, прибывает на остров также без приглашения. Бывший возлюбленный и бывший продюсер Марианны, эксцентричный кокаинщик Гарри (Файнс), является в компании недавно найденной взрослой дочери Пенелопы (Джонс), которую все, не без основания, поначалу принимают за его девушку. Не успевают хозяева и глазом моргнуть, как случайная встреча оборачивается совместным проживанием, что, в свою очередь, приводит к криминально-трагическому финалу. 

Которого придется подождать полтора из двух часов экранного времени. Страсти накаляются неспешно, хоть и под палящим южным солнцем, и фильм долго и упорно прикидывается европейской камерной мелодрамой про маету красивых и скучающих людей в замкнутом пространстве, почти вакууме. Если бы не выразительное молчание Тильды Суинтон. Ее героиня буквально захлебывается в беззвучном крике, который становится чуть ли не главным символом всей картины. В противовес – безудержное веселье героя Файнса, неугомонного ребенка с комплексом дефицита внимания. Он то пускается в первобытный пляс, то голышом ныряет в бассейн, то пытается судорожно, украдкой вырвать поцелуй у Марианны, зажав ее в прохладном темном углу дома. Вроде бы сам отдал ее другому, а вроде бы и жаль. Другой, Пол, тем временем борется с искушением: в роли змея нехотя выступает Пенелопа, которая не прочь пофлиртовать вообще со всеми. Пол и Пенелопа в этом любовном четырехугольнике не самые острые углы, но так и надо: на их фоне, как и в шуме бьющей о берег «волны иммиграции», история Марианны и Гарри отдается гулким эхом. Их дуэт благодаря Суинтон и Файнсу – самая ценная деталь фильма, настоящий «большой всплеск». 

Название фильма позаимствовано у одноименной картины художника Дэвида Хокни. Оттуда, кажется, и вся цветовая гамма работы Гуаданьино – синее небо, слепящее солнце, пальмы на горизонте, прозрачная вода. Разве что не Калифорния. И не Лазурный Берег из оригинала Дере: родина, особенно в такой непростой период ее истории, режиссеру-итальянцу ближе. Мигранты, то и дело мелькающие на горизонте, одновременно позволяют вписать все происходящее в мировой контекст и оттенить саму историю, придать ей значимости немного больше той, которую она заслуживает. Вот, глядите: внешнее зло, которым нас пугают с экрана телевизора, ничуть не страшнее того, что уже внутри каждого из нас. Простой и, надо сказать, притянутый за уши в случае с «Большим всплеском» тезис, потому и раздражающий больше всего. По сути, актерской мощи одних только Файнса и Суинтон, выступающих здесь  в не совсем привычных амплуа, переигрывающих себя, бросающих самим себе, как актерам, вызов, хватило бы на то, чтобы история не выходила за забор итальянской виллы. Как вполне успешно не выходила она за границу участка на юге Франции в «Бассейне» – химия между Суинтон и Файнсом иного свойства, но по масштабу не уступает той, что создали на экране Делон и Шнайдер полвека назад. С другой стороны, переснимать хороший, но не выдающийся  фильм, не имея никакой новой идеи, и того хуже.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
2279
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
2959
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2219
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
3932

Другие новости