Фото Reuters
Каннский кинофестиваль завершился победой картины "Я, Дэниэл Блэйк" Кена Лоуча. Эта пальмовая ветвь стала второй в карьере британского режиссера.
Вручение наград, распределением которых в этом году занималось жюри под председательством Джорджа Миллера, вызвало недоумение прессы и критиков. Такого сильного - и по количеству именитых режиссеров, и по качеству снятых ими работ - конкурса в Канне, да и на других мировых фестивалях, не было давно. Судьи, однако, проигнорировали основных фаворитов. Джим Джармуш с его "Патерсоном", судя по всему лучшим в фильмографии режиссера за долгие годы, Пол Верховен с фильмом "Она", закрывавшим каннские показы и покорившем зрителей, Марен Аде и ее "Тони Эрдманн", которому прочили один из главных призов, красивый "Неоновый демон" Николаса Виндинг Рефна - все они остались без наград.
Зато режиссерскую премию в этом году поделили между двумя режиссерами - французом Оливье Ассайасом ("Персональный покупатель") и румыном Кристианом Мунджиу ("Выпускной"), хотя и тот, и другой, по общему признанию, представили далеко не лучшие свои работы (а у Румынии ко всему прочему в конкурсе была картина "Сьераневада" Кристи Пую). Сразу две награды решено было отдать фильму иранца Асгара Фархади "Коммивояжер" - за сценарий и лучшую мужскую роль. Лучшей актрисой стала исполнительница главной роли в картине Брийанте Мендосы. Приз жюри получила картина Андреа Арнольд "Американская милашка", тогда как, по отзывам критиков, хуже этого фильма был только фильм Шона Пенна. Не остался без призов и каннский любимчик Ксавье Долан, который, впрочем, в очередной раз "не дотянул" до "Золотой пальмовой ветви" - его картина "Это всего лишь конец света" получила Гран-при.
Фильм Кирилла Серебренникова "Ученик", участвовавший в программе "Особый взгляд", получил премию имени Франсуа Шале (французского журналиста, писателя, кинообозревателя). Она присуждается независимым жюри конкурсным фильмам, которые "наилучшим образом передают действительность нашего мира".