Одной из главных и лучших премьер прошедшего месяца ожидаемо стал новый диснеевский мультфильм «Зверополис» – про настоящие городские джунгли и их говорящих и прямоходящих обитателей. Оправдал ожидания и зрелищный блокбастер «Падение Лондона», а вот экшен «Три девятки», несмотря на впечатляющий актерский состав и неплохого режиссера, оказался гораздо скучнее своего трейлера. Как и новая работа Саши Барона Коэна «Братья из Гримсби» – этот актер может шутить лучше. Впрочем, фаворитом среди провальных новинок по праву стала российская «Контрибуция».
«Зверополис», реж. Байрон Ховард, Ричард Мур, Джаред Буш
Сценарий – 8
Режиссура – 9
Актерская игра – 9
Картинка – 10
Эмоции: сотрудники «ГИБДД» – ленивцы. Тонко и в точку.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: фермерская дочка Зайка приезжает в шумный Зверополис (мегаполис, где живут звери). И устраивается на работу в полицию – мало того, что ее коллеги сплошь тигры, львы и носороги, так еще и первое же задание на новом посту приводит крошечную героиню к расследованию глобального животного заговора. А невольным напарником становится злейший враг всех зайцев – хитрый лис.
36 очков
«Падение Лондона», реж. Бабак Наджафи
Сценарий – 6
Режиссура – 7
Актерская игра – 6
Картинка – 9
Эмоции: наглядное пособие по производству качественного патриотического кино.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: продолжение истории злоключений американского президента, рассказанной в «Падении Олимпа» – с Аароном Экхартом и Джерардом Батлером. На этот раз глава США благодаря своему верному охраннику выживает после террористической атаки на Лондон – остальные лидеры (кроме российского, который не приехал) погибают. Впрочем, что случится с миром при таком раскладе, авторов не волнует. Главное – спасти американского президента, за головой которого усиленно охотятся.
28 очков
«Братья из Гримсби», реж. Луи Летерье
Сценарий – 5
Режиссура – 7
Актерская игра – 8
Картинка – 7
Эмоции: до смешного отвратительно и неполиткорректно.
Конъюнктурность: низкая.
Кратко: мастер провокационных перевоплощений Саша Барон Коэн на этот раз исполняет роль британского гопника Нобби – многодетного отца, любителя толстух и футбольного фаната. А еще старшего брата секретного агента (Марк Стронг). Судьба разлучила их в детстве, и теперь время наверстывать упущенное – очень не вовремя с учетом того, что агент должен спасать мир. Всем, кто смотрел «Бората» и «Бруно» (которые, признаться, лучше), не нужно объяснять характер шуток Саши Барона Коэна, остальным предстоит испытать всю силу юмора, оскорбляющего все чувства разом.
27 очков
«Три девятки», реж. Джон Хиллкоут
Сценарий – 4
Режиссура – 5
Актерская игра – 7
Картинка – 6
Эмоции: слабый сценарий не в силах спасти даже Кейт Уинслет.
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: банду грабителей под предводительством Майкла (Чиветель Эджиофор) шантажирует русско-еврейская мафия во главе с карикатурной женой криминального авторитета Ириной (Уинслет). Чтобы выйти из дела, бандитам нужно провернуть последнее крупное дело, а чтобы не попасться, они решают провернуть операцию «три девятки» – убить копа, чтобы отвлечь внимание всех патрулей. Надо отметить, что в самой банде есть парочка оборотней в погонах, а жертвой решено сделать новичка – напарника одного из них (Кейси Аффлек).
23 очка
«Джейн берет ружье», реж. Гэвин О’Коннор
Сценарий – 4
Режиссура – 5
Актерская игра – 6
Картинка – 6
Эмоции: вестерн для девочек.
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: Дикий, Дикий Запад. Джейн (Натали Портман) и ее мужа разыскивает шайка головорезов во главе с героем Эвана МакГрегора (загримированного под Билли Боба Торнтона) – есть за что. После того как супруга настигает бандитская пуля, храбрая женщина берет ружье и в компании бывшего возлюбленного (Джоэл Эдгертон) противостоит врагам. Заканчивается все горой трупов и вместе с тем, как ни странно, почти сказочным хеппи-эндом, от которого сводит скулы.
21 очко
«Экстрасенсы», реж. Афонсо Пойарт
Сценарий – 3
Режиссура – 4
Актерская игра – 6
Картинка – 5
Эмоции: «Битва экстрасенсов» на канале ТНТ и то интереснее.
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: агенты ФБР ищут очередного маньяка и обращаются за помощью с давнему знакомому, уже когда-то помогавшему следствию старику-телепату (Энтони Хопкинс). Он осматривает места преступлений, трогает улики, погружается в собственные видения и выносит вердикт: тот, кого они ищут, тоже ясновидящий. Вот так поворот!
18 очков
«Контрибуция», реж. Сергей Снежкин
Сценарий – 2
Режиссура – 1
Актерская игра – 1
Картинка – 2
Эмоции: школьный любительский спектакль с накладными усами, зазубренными репликами, шагами за сценой и возгласами «кушать подано!».
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: 1918 год. Белогвардейцы захватывают Пермь, однако солдаты измотаны, еды и обмундирования нет, как и средств на их покупку. Тогда молодой генерал (Максим Матвеев) собирает у себя городских богачей и требует сдать все накопленное на благо армии. Вдова Чагина (Елизавета Боярская) предлагает себя и огромный бриллиант, который на следующий же день бесследно исчезает. К расследованию привлекают брошенного в темницу «красного» следователя (телевизионный Эраст Фандорин – Илья Носков). В режиссерской версии фильм длится три часа, в прокатной – полтора, из-за чего оскорбленный режиссер снял свое имя из титров. Автор повести «Контрибуция» историк Леонид Юзефович сделал то же самое, но уже по более убедительной причине – из-за низкого качества фильма.
6 очков