0
4096
Газета Кино Интернет-версия

18.02.2016 00:01:00

Берлинале-2016: Джуд Лоу и Колин Ферт играют в американцев

Тэги: кинофестиваль, берлинале, конкурсанты


кинофестиваль, берлинале, конкурсанты Колин Фёрт, приехав в Берлин, не отказывает поклонникам в их просьбах о селфи со звездой. Фото Reuters

До окончания Берлинского кинофестиваля еще три дня, закрытие – в воскресенье. В конкурсной программе показали фильмы «Гений» Майкла Грандаджа и «Новости с планеты Марс» Доминика Молля.

Конкурсный фильм «Гений» режиссера-дебютанта Майкла Грандаджа – кино с акцентом. Роли достались сплошь иностранцам. Англичане Ферт, Лоу, Доминик Уэст, Гай Пирс, даже австралийка Николь Кидман старательно избавляются от собственного произношения в пользу языка, на котором в первой половине прошлого века говорили их персонажи – писатели Томас Вулф, Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, их дамы и человек, благодаря которому эти имена вошли в историю, издатель Макс Перкинс.

На экране рукопись романа «Прощай, оружие!», исчерканная красным карандашом. С высоты прошедших лет выглядит это до смешного неправильным и нелепым – у кого поднялась бы рука вычеркнуть хоть строчку из книги Хемингуэя? Ответ: у редактора Макса Перкинса (Ферт), не снимающего шляпу невозмутимого человека с безупречным литературным чутьем. Когда на его пороге с охапкой исписанных листов появляется взбалмошный, весь как на шарнирах и без умолку болтающий молодой человек по имени Томас Вулф (Лоу), Макс с первой страницы видит шедевр, хотя таких страниц еще тысяча. А следующую книгу Вулф и вовсе приносит в четырех коробках.

Ценность фильма, так же как и смелость режиссера, в самой выбранной теме – отношения писателя и издателя, да и вообще эта сторона внутренней литературной кухни, не кажутся самой благодатной темой для большого зрительского кино (а «Гений» – именно такое). Однако Грандадж доводит их дружбу до то ли семейной, то ли романтической степени интимности. Перкинс и Вулф корпят над рукописью, которую надо уменьшить на несколько сотен страниц, днями и ночами, вызывая ревность жены Макса (Лора Линни) и любовницы Томаса (Николь Кидман). Последняя закатывает комичные истерики, охает и заламывает руки – фильм в целом очень шумный и многословный, как и герой Лоу, не делающий пауз ни в речи, ни в тексте. Грандадж, будучи актером, предоставляет своим исполнителям как можно больше простора для профессионального самовыражения. А вот с режиссерскими обязанностями справляется не так эффектно – кроме как на блестящие выступления звезд, и смотреть не на что.

Еще один конкурсант – лента Доминика Молля «Новости с планеты Марс». Французско-бельгийское кино для тех, кто предпочитает не братьев Дарденн, а скорее Жако ван Дормеля или фильм «Асфальт» Самюэля Беншетри – тот самый, в котором американский астронавт в исполнении Майкла Питта приземляется на крышу многоэтажного дома в маленьком французском городке и коротает дни в компании ни слова не говорящей по-английски сердобольной арабской мамы. В «Планете Марс» есть свой астронавт, главный герой Филипп Марс проводит дни в офисе, а во сне летает в скафандре среди звезд. У него дочка-отличница и сын-вегетарианец, бывшая жена-телеведущая, сестра-художница с собачкой, пара новых друзей, сбежавших из сумасшедшего дома, и мертвые родители, нашедшие способ иногда заглядывать к сыну в гости. Все эти персонажи становятся участниками череды комичных и трогательных событий вроде спасения лабораторных лягушек от препарирования, а главный герой попутно еще и переосмысляет свою жизнь. До «Новейшего завета» ван Дормеля фильму, конечно, далеко, но снять добрую (пусть и наивную) абсурдистскую комедию Моллю все же удалось.

С некоторых пор на Берлинале показывают еще и сериалы – в конце концов на телевидении в последние годы успели поработать звезды первой величины и лучшие режиссеры большого кино. В этом году в рамках специальных показов Берлинале состоялась премьера «Ночного администратора» – мини-сериала Сюзанны Бир по одноименному роману Джона Ле Карре. Но и это еще не все! В главных ролях Том Хиддлстон и Хью Лори, для которого эта работа станет возвращением на ТВ впервые после окончания «Доктора Хауса». Роль на этот раз совсем уж отрицательная: персонаж по имени Ричард Ропер – неуловимый торговец смертью, то есть оружием. Сотрудница британской разведки Берр (Оливия Колман) охотится за Ропером не один год, и вот наконец находит верный способ «прижать» бандита – вербует бывшего военного, а ныне ночного портье (Хиддлстон), у которого для расправы с Ропером есть собственные мотивы. И тут, конечно, cherchez la femme.

Впрочем, долго искать не приходится. Главная женщина тут – режиссер Сюзанна Бир, которая добавляет суровому мужскому сюжету мастера шпионских романов Ле Карре (среди экранизаций «Шпион, выйди вон!» и «Самый опасный человек») романтизма. Женщины, стоит им появится в кадре и в жизни героя Хиддлстона (а первые два показанных эпизода рассказывают в основном о нем), мгновенно его соблазняют. Он, в свою очередь, не особо сопротивляется. Несмотря на то, что одна из любовных линий играет ключевую роль, внимания ей уделено непозволительно много, так, что успеваешь забыть, что смотришь. То ли криминальный детектив, то ли мыльную оперу. Впрочем, достоинств пока больше: во-первых, авторство Ле Карре (пусть и переписанного в текст для телевидения сценаристом Дэвидом Фарром) сулит по-настоящему напряженную атмосферу тотальной паранойи, во-вторых, дуэт двух выдающихся британцев Лори и Хиддлстона... и точка.

Берлин



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
1280
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
1343
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
603
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
884

Другие новости