Режиссер Ридли Скотт (в центре), продюсеры Саймон Кинберг (слева) и Майкл Шефер с полученной наградой. Фото Reuters
Рекордсменом этого года по количеству “Золотых глобусов” ожидаемо стал фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту “Выживший”. Картина победила в трех из четырех заявленных номинаций: “лучший режиссер”, “лучший фильм” и “лучший актер”. В последней категории конкурентов, среди которых в этом году оказались Майкл Фассбендер (“Стив Джобс”), Эдди Рэдмейн (“Девушка из Дании”), Уилл Смит (“Защитник”) и Брайан Крэнстон (“Трамбо”), обошел Леонардо Ди Каприо.
Принято считать, что “Золотой глобус” является репетицией “Оскара”, а потому результаты этой церемонии становится чем-то вроде предсказания результатов премии Американской киноакадемии. Которое, однако, часто не сбывается. Нельзя не учитывать, к примеру, что “Глобус” в отличие от “Оскара” делит фильмы на драмы и комедии. В этот раз во вторую категорию попал “Марсианин” Ридли Скотта (о сомнительности подобного выбора не пошутил только ленивый) – и выиграл, как и исполнитель главной роли Мэтт Дэймон. Здесь же, в комедийных номинациях, оказались Кристиан Бейл и Стив Карелл с “Игрой на понижение” – вероятные соперники Ди Каприо. Самому “Выжившему” наверняка составят конкуренцию “Кэрол”, “Марсианин”, “Безумный Макс: Дорога ярости” и, возможно, что-то, не попавшее в номинации на “Золотой глобус”.
Однако до церемонии “Оскар” еще больше месяца, номинанты станут известны только 14 января, так что драма с Ди Каприо пока останется главным событием не только “Золотого глобуса”, но и нового сезона наград в целом. Так актер Джона Хилл поднялся на сцену в шапке в виде медвежьей головы, пошутив тем самым на тему самого запоминающегося эпизода фильма – схватки героя с гризли. Ди Каприо же произвел в этот вечер впечатление не только своей проникновенной речью о трудностях на съемках и словами благодарности – серьезными в адрес уникального “руководста, видения и внимания” Иньярриту и юмористическими для партнера Тома Харди («Я знаю, в реальной жизни он бы никогда не похоронил меня заживо и не бросил бы умирать на морозе») – но и его попавшей в кадр реакцией на победу певицы Леди Гаги в категории «Лучшая актриса в телефильме или мини-сериале» за «Американскую историю ужасов». Актер едва ли был единственным, кто не ожидал и искренне удивился тому, что поп-звезда обошла таких конкуренток, как Фелисити Хаффман и в особенности Кирстен Данст, сыгравшую в «Фарго».
Впрочем, победа Леди Гаги стала не единственным сюрпризом «Золотого глобуса». Лучшим драматичеким сериалом был назван «Мистер Робот», роль в котором ко всему прочему принесла статуэтку Кристиану Слейтеру. Лучшим актером комедийного сериала стал Гаэль Гарсия Берналь («Моцарт в джунглях»), а приз за главную женскую роль в драматическом фильме достался не Кейт Бланшетт или Руни Маре, сыгравших в «Кэрол», и даже не Алисии Викандер за «Девушку из Дании», а актрисе Бри Ларсон. За неплохую, но в сравнении с вышеназванными картинами весьма прходную драму «Комната».
Не обошлось и без очевидных, заслуженных и оттого скучных наград: Кейт Уинслет за второстпенную роль в «Стиве Джобсе» и Аарону Соркину за сценарий к нему же. Лучшей актрисой в категории «Комедия» стала голливудская любимица Дженнифер Лоуренс, в этом году сыгравшая, пожалуй, самую слабую свою роль в самом слабом фильме режиссер Дэвида О. Рассела «Джой» - о женщине, придумавшей швабру. В той же номинации, стоит отметить, присутствовали Меллиса МакКарти с фильмом «Шпион» и Эми Шумер с «Девушкой без комплексов», двумя бесспорно лучшими комедиями прошедшего года. Похожая ситуация сложилась с категорией «Лучшая песня», в которой победил Сэм Смит и его композиция к новому фильму про Бонда. Та самая, которую неудачной - а то и откровенно провальной – называли после премьеры «Спектра» и критики, и зрители. Без приза предсказуемо не остался мультфильм «Головоломка», не забыли и про «Омерзительную восьмерку» Квентина Тарантино. За музыку к вестерну, который в российский прокат выйдет уже на этой неделе, «Глобус» получил Энни Морриконе. Чем сам Тарантино, вышедший получать приз, был несказанно горд.
Все это, впрочем, меркнет в сравнении с наградой за лучшую мужскую роль второго плана, которая досталась Сильвестру Сталлоне, сыгравшему постаревшего боксера в фильме «Крид: Наследие Рокки». В конце концов, этого момента актер ждал ровно 40 лет – с момента выхода на экраны в 1976 году первого фильма «Рокки».