«Последний охотник на ведьм» напоминает устаревшую компьютерную игру. Кадр из фильма
Фильм Брека Эйснера привлекает актерским составом. Помимо Вина Дизеля, предстающего в некоторых кадрах в непривычном для зрителя образе, здесь можно увидеть и Элайджу Вуда, и даже Майкла Кейна. Все это радует глаз, но не спасает картину – заурядный фантастический боевик про многовековую борьбу человечества с нечистью.
Начинается действие в далеком Средневековье, в мрачные дни, когда люди тысячами гибли от чумы, а Вин Дизель еще не обзавелся блестящей лысиной. С кучкой разгневанных селян, выживших после эпидемии, он, помахивая длинной косой и густой бородой, идет в последний бой. Не с себе подобными, а с самыми настоящими ведьмами – они и наслали на людей «черную смерть». В кровопролитном бою герою Дизеля по имени Колдер удается убить королеву ведьм, однако, умирая, та насылает на него последнее проклятье – обрекает на вечную жизнь. Так он и доживает до наших дней, где люди уже научились жить с ведьмами в хрупком, но все же мире. Однако Колдер не теряет бдительности: то тут, то там существа, обладающие магическими способностями, нарушают законы. А однажды и вовсе покушаются на жизнь лучшего друга и соратника Колдера – священника в исполнении Кейна. Начав расследование, герой Дизеля и его помощники – молодой служитель церкви (Вуд) и рыжеволосая ведьма Хлоя (Роуз Лесли) – приходят к выводу, что королева ведьм, возможно, не так уж и мертва. А значит, человечеству вновь грозит смертельная опасность.
Герой Вина Дизеля в фильме состоит в неком тайном ордене, созданном специально для охраны людей от нечисти. Члены его между собой зовут лысого охотника «оружием» – так же, кажется, относятся к актеру авторы фильма. Несмотря на обилие душеспасительных разговоров об одиночестве (прожить 800 лет – это вам не шутка), Дизель здесь нужен в основном, чтобы размахивать оружием.
Очевидно, отвечать за драматическую часть в «Последнем охотнике» положено Элайдже Вуду, Майклу Кейну, Роуз Лесли – на это, однако, не остается времени, герои лишь взирают из своих эпизодических сцен за тем, как Дизель воинственно блестит лысиной, обаятельно улыбается, мрачно грустит под «Лунную сонату» Бетховена. Фильм в целом наполнен кинематографическими клише, смысловыми и визуальными, и напоминает устаревшую компьютерную игру.
Каждое действие здесь снабжено комментарием, что само по себе дурной тон и еще одно подтверждение того факта, что авторы, очевидно, не доверяют Вину Дизелю и не видят за непроницаемым лицом и горой мышц ни малейших актерских способностей. Такое однобокое применение его устрашающего внешнего вида было бы уместно, не будь в фильмографии актера семи частей «Форсажа», который давно стал не просто экшеном про гонки. Даже озвученное актером дерево Грут из «Стражей галактики» вызывало больше сочувствия, чем нынешний Колдер, – а ведь дерево было нарисованным и говорить умело всего одну фразу.