Самым лучшим, что можно было увидеть на большом экране в прошлом месяце, стали «Страшные сказки» итальянца Маттео Гарроне – красивая, как средневековое живописное полотно, экранизация недетских фантастических сюжетов. Голливуд порадовал сиквелом «Бегущего в лабиринте», а вот российское кино скорее разочаровало: смотреть в последнее время стоит разве что комедии, в данном случае «Парня с нашего кладбища» с Александром Палем.
«Страшные сказки». Режиссер Маттео Гарроне.
Сценарий – 10
Режиссура – 10
Актерская игра – 9
Картинка – 10
Эмоции: сказки – это не про «жили долго и счастливо», а про «умерли в один день».
Конъюнктурность: низкая
Кратко: итальянец Гарроне («Гоморра») взял для своего фильма сборник новелл, написанных в XVII веке Джамбаттистой Базиле, – тех самых, что позднее были переработаны и пересказаны Шарлем Перро, братьями Гримм и другими сказочниками. Оригинальные сюжеты полны жестокости, натурализма, черного юмора, но сняты так красиво, что от поедающей сердце морского чудища Сальмы Хайек нельзя оторвать глаз.
39 очков
«Моя мама». Режиссер Нанни Моретти
Сценарий – 9
Режиссура – 9
Актерская игра – 10
Картинка – 9
Эмоции: кому лучше всего известно, что переживает режиссер? Конечно, режиссеру.
Конъюнктурность: низкая
Кратко: главная героиня снимает новый фильм, но все валится из рук: времени не хватает, группа не работает, приехавший из-за океана именитый актер (Джон Туртурро) оказывается чудаковатым раздолбаем. А еще и личная жизнь не клеится, дочь не слушается. Почти незаметно во всей этой суматохе умирает ее мать, долгое прощание с которой помогает женщине наконец разобраться в себе.
37 очков
«Бегущий в лабиринте: Испытание огнем». Режиссер Уэс Болл
Сценарий – 8
Режиссура – 7
Актерская игра – 8
Картинка – 9
Эмоции: местами чуть ли не «Безумный Макс», только для самых маленьких.
Конъюнктурность: средняя
Кратко: продолжение подростковой экшен-драмы про постапокалиптическое будущее. В этой части герои вырываются из стен таинственной организации, чтобы избежать таинственных опытов. Смотреть первую часть, в общем, необязательно, тем более что сиквел вышел удачнее не только фильма-предшественника – здесь еще больше лабиринтов и гораздо более сильная и внятная драматическая линия, – но и некоторых частей «Дивергента» и «Голодных игр».
32 очка
«Парень с нашего кладбища». Режиссеры Илья и Антон Чижиковы
Сценарий – 7
Режиссура – 8
Актерская игра – 8
Картинка – 7
Эмоции: «сторож спит, а охранник бдит» – существенное для фильма отличие.
Конъюнктурность: низкая
Кратко: история-анекдот про парня, который в силу непреодолимых обстоятельств устраивается охранником на кладбище. На месте творится чертовщина всех мастей – от ночных шорохов до бандитов-близнецов в исполнении Игоря Жижикина. В главной роли – один из лучших комедийных актеров современности Александр Паль.
30 очков
«Конец прекрасной эпохи». Режиссер Станислав Говорухин
Сценарий – 7
Режиссура – 6
Актерская игра – 6
Картинка – 6
Эмоции: «Вы Долматов? – Приблизительно». Вот и в фильме так.
Конъюнктурность: высокая
Кратко: экранизация «Копромисса» Сергея Довлатова. Актеры, среди которых Сергей Гармаш, Федор Добронравов, Светлана Ходченкова и сериальный красавчик Иван Колесников в роли протагониста Лентулова, вяло разыгрывают несколько довлатовских новелл и вяло проговаривают довлатовский текст – в ч/б для пущего ретроэффекта.
25 очков
«Развод по собственному желанию». Режиссер Илья Северов
Сценарий – 3
Режиссура – 4
Актерская игра – 4
Картинка – 4
Эмоции: если назвать плохой новый фильм почти так же, как хороший старый, лучше он не станет.
Конъюнктурность: высокая
Кратко: муж-неудачник уходит от жены-бизнесвумен, которая вечно указывает ему, что делать, и пускается во все тяжкие. За это время осознает, что слишком стар для беспробудного пьянства, ночевок на лавке или в полицейском участке и новых романов, и возвращается в семью. Жена тоже успела переосмыслить свое поведение. Хепи-энд.
15 очков