0
4629
Газета Кино Интернет-версия

30.07.2015 00:01:00

Малыш на миллион

Тэги: кинопремьера, джейк джилленхол


кинопремьера, джейк джилленхол Ничто человеческое бойцу не чуждо. Кадр из фильма

В главной роли – голливудская звезда с неровной фильмографией Джейк Джилленхол. Он прошел путь от парня из пузыря и Донни Дарко (одноименные фильмы 2001 года) до вершины «Горбатой горы» – и обратно. Новый фильм, судя по всему, приведет актера еще выше, а именно к номинации (а то и победе) на «Оскар» за лучшую мужскую роль. Ничего более убедительного, чем игра Джилленхола в фильме Антуана Фукуа «Левша», в этом году на экранах еще не было.

Чемпион мира по боксу Билли Хоуп возвращается домой после очередного победного поединка – на лице и теле почти нет живого места, глаз заплыл, спина не разгибается. Ему чуть больше 30, он вырос в детдоме и в буквальном смысле выбил себе путь к славе и богатству. Никакой тактики – Билли не умеет уворачиваться от ударов, но, пропустив пару десятков, наносит один ответный и сокрушительный.   Жене (Рейчел МакАдамс) все это не по душе, и Хоуп обещает ей взять тайм-аут. И исполняет обещание, хотя и не по своей воле – судьба отправляет Билли в нокаут, он теряет все, опускается на самое дно и начинает мучительный, с потом и кровью, подъем обратно на вершину.

Как короля делает свита, так и режиссера в данном случае – его съемочная группа. Снявший в начале 2000-х свой лучший фильм «Тренировочный день», через полтора десятка лет Антуан Фукуа наловчился штамповать клишированные и старомодные боевики вроде «Падения Олимпа» и «Великого уравнителя». Его новый «Левша» – название здесь является боксерским термином, а вовсе не обозначением леворукого человека – также снят словно по учебнику о спортивных драмах. Но успех, как дьявол, кроется в деталях – актерской игре, операторской работе, даже саундтреке. Режиссерское кресло впору назвать диваном, на котором вместо Фукуа – нарастивший внушительную мышечную массу Джилленхол, написавший музыку Эминем и человек с камерой и «Оскаром» за «Аватар» Мауро Фиоре.

Благодаря последнему бокс становится не только фоном и, согласно очевидно слабому и плоскому сценарию Курта Саттера, метафорой жизни главного героя, а полноправным героем фильма. Любой постановочный поединок выглядит реальным, да еще и показанным глазами его участников – удары летят прямиком в объектив, создавая необходимый для фильма о спорте эффект не просто присутствия, а сопереживания. Герой Джилленхола скалит зубы, на которых сверкает именная капа, и с ревом выходит на ринг – по ходу фильма он учится, наконец, не только наносить, но еще и держать удар.

За канатами градус напряжения не ослабевает – здесь царит тренер Тик Уиллс (Форест Уитакер), человек трудной судьбы, с одним глазом и жесткими принципами. Этот дуэт не уступает дуэту тренера и боксерши из «Малышки на миллион» Клинта Иствуда. Словно оттуда же, а также из других лучших образцов жанра – полутемный обшарпанный спортзал, тренировки, похожие на философские тренинги, и рельефное тело героя. Появившийся в прошлом году некрасиво похудевшим на 15 кг для «Стрингера», Джилленхол к «Левше» нарастил мышцы, а вместе с этим умение драматично играть и ими, и лицом. Когда-то эту роль прочили рэперу Эминему, а фильм должен был стать продолжением «Восьмой мили» – от этого первоначального плана остались, пожалуй, только динамичные хип-хоп треки за кадром и утрированно гангстерский говорок выросшего на улице Хоупа, когда он общается с приятелями. В остальное время он или бурчит что-то себе под нос из-под опущенного на глаза капюшона толстовки, или не менее выразительно рычит – на экранном ринге актер преображается до неузнаваемости.

Такие метаморфозы у Американской киноакадемии в почете – и в общем вполне очевидно, что Джилленхол в «Левше» работает с оглядкой именно на эту премию. Прогнозы делать рано, впереди еще много ожидаемых премьер, главная из которых (если говорить о лучших мужских ролях) – «Выживший» Алехандро Иньяритту с Леонардо Ди Каприо. Впрочем, если «Выжившему» награды прочили еще до появления трейлера, то «Левша» был темной лошадкой до самой премьеры. И это по законам Голливуда может сыграть с очевидными фаворитами злую шутку.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
1517
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
1625
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
732
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
1076

Другие новости