Земля будущего покрыта кукурузными полями. Кадр из фильма
В российский прокат выходит «Земля будущего» – приключенческая фантастика студии Disney, снятая режиссером Брэдом Бердом (автором мультфильмов «Суперсемейка» и «Рататуй») и, что еще важнее, написанная Дэймоном Линделофом, одним из главных сценаристов тв-шоу «Остаться в живых». Кажется, что и «Земля» задумывалась как сериал, но по ошибке превратилась в полнометражный фильм – двух с лишним часов экранного времени катастрофически не хватает на развитие всех сюжетных линий и характеров. Окончательно заскучать не дает только Джордж Клуни.
Актер, впрочем, появляется в качестве основного персонажа далеко не сразу – до этого происходящее на экране напоминает затянувшуюся завязку, действие которой «скачет» из 60-х в наши дни, из одной реальности в параллельную. Маленький мальчик Фрэнк (именно он позднее вырастет в Джорджа Клуни) прибывает на научную выставку с самодельным реактивным ранцем. Изобретение не работает, но в изобретателе кое-кто из присутствующих видит потенциал. Загадочная девочка Афина (Рэффи Кэссиди) вручает Фрэнку значок-пропуск, и он с его помощью попадает с выставки прямиком в странное место с летающими машинами, причудливой формы стеклянными небоскребами, монорельсовыми железными дорогами и стартовой площадкой для космических кораблей. Там же спустя несколько десятилетий оказывается Кейси (Бритт Робертсон) – дочь инженера из NASA, которая с детства мечтает как о звездах, так и о спасении жизни на Земле.
На съемки фильма авторов вдохновил одноименный аттракцион в «Диснейленде» – так же когда-то начинались «Пираты Карибского моря». Впервые открытая в 50-х в парке развлечений Диснея «Земля будущего» с ее ракетами, путешествиями на Луну и монорельсами являлась визуальным воплощением того, как в середине прошлого века представляли себе будущее – которого в итоге так и не случилось. Сейчас это выглядит этаким воспоминанием об альтернативной реальности, несбывшейся футуристической мечтой, превратившейся со временем из фантастики в милое ретро.
От этой идеи, по сути, и отталкиваются создатели картины, воспроизводя очертания парка аттракционов в мире, куда поочередно попадают герои из своей реальной жизни. Неплохая и небезынтересная по своей сути задумка, погребенная под нагромождением лишних сцен, под диалогами, состоящими из псевдонаучных терминов, под концепцией о гибели Земли – банальной, но путаной. Быстрая и беспорядочная смена локаций утомляет – спасти ситуацию мог бы формат мини-сериала, на который указывают сам ритм и структура «Земли будущего». Даже кастинг по большей части «телевизионный»: исполнители главных ролей успели до этого «засветиться» в таких телепроектах, как снятый по роману Стивена Кинга «Под куполом», спилберговский «За пределами» и даже «Доктор Хаус». Речь об обосновавшемся в Америке британце Хью Лори, которому в «Земле будущего» досталась роль главного злодея – к сожалению, далеко не такого харизматичного, как сыгранный им доктор-мизантроп. В этой связи некоторое недоумение вызывает присутствие в фильме Джорджа Клуни, потому что к нему – в отличие от всех остальных и всего остального – как всегда нет никаких претензий.