0
6896
Газета Кино Интернет-версия

23.04.2015 00:01:00

Супергерои на приеме у доктора Фрейда

Тэги: кинопремьера, мстители, марвел


кинопремьера, мстители, марвел И полетят клочки по закоулочкам. Кадр из фильма

Еще в январе дата российской премьеры новых «Мстителей» была сдвинута с 30 на 23 апреля – ради того, чтобы не затмевать выход отечественного «фильма-события», картины Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие…». Впрочем, от перемены мест слагаемых сумма вряд ли изменится, зрители и в этот раз скорее всего отдадут предпочтение зарубежному фильму. Надо сказать, вполне заслуженно – приключения вымышленных супергероев, сошедших со страниц графического романа, выглядят убедительнее новой экранизации повести Бориса Васильева. 

У фильмов по комиксам Marvel почти безупречная репутация, каждому новому зрители выдают все больший аванс доверия, что с одной стороны лестно, с другой – весьма опасно. Особенно в ситуации с «Мстителями», первая часть которых  уступала отдельным киноисториям ее героев – фильмам про Железного человека, Тора и Капитана Америку. Сведя их вместе, создатели фильма 2012 года увлеклись демонстрацией сверхспособностей. Батальные сцены в подобных фильмах, несомненно, играют ключевую роль, но совсем уж забрасывать характеры – непростительная ошибка, которую режиссер Джосс Уидон старательно исправляет в «Эре Альтрона». 

Но не в ущерб зрелищности: фильм начинается со стремительной сцены нападения мстителей – Тора, Железного человека, Капитана Америки, Халка, Черной вдовы и Соколиного глаза – на базу организации «Гидра», которая портит жизнь мирных граждан еще со времен Второй мировой. В ходе захвата герои наживают себе новых врагов: в бункерах бывшие эсэсовцы проводят эксперименты над людьми, результатом которых становится появление близнецов-мутантов Ванды (Элизабет Олсен) и Пьетро (Аарон Тейлор-Джонсон). Он умеет передвигаться с невероятной скоростью, она – контролировать человеческое сознание, чем тут же сеет первое зерно раздора и сомнения в рядах мстителей, показывая Тони Старку весьма трагические картины будущего. 

Не рассказав никому об увиденном, он берется за решение более насущных проблем. Результатом слаженной командной работы мстителей в первой сцене становится добытый скипетр Локи, энергию которого Старк вместе с доктором Брюсом Бэннером (человеческое обличье Халка с лицом Марка Руффало) намерены превратить в высшую форму искусственного интеллекта, особо не задаваясь этическими вопросами. Как выясняется, зря, так как созданный разум по имени Альтрон выходит из-под контроля и вместо защиты Земли собирается уничтожить человечество. Люди, по его мнению, достигли пика развития, а мстители и вовсе – признак вырождения. 

С этого момента сюжет разветвляется на множество побочных историй, которые, однако, складно встраиваются в основную. Тони Старк в исполнении Роберта Дауни-младшего уходит в тень по сравнению с первым фильмом, что позволяет остальным актерам поработать над своим персонажами. Появляются семейные и любовные линии, даже шутки становятся более личными, будь то интермедия, посвященная молоту Тора, или дружеские подколы в адрес старомодно воспитанного Капитана Америки. С новых, весьма сентиментальных, сторон покажут себя беспощадные убийцы Черная вдова (Скарлетт Йоханссон) и Соколиный глаз (Джереми Реннер). Не разочаровывают и новички – готическая ведьма Ванда выделывает завораживающие пассы руками и буквально испепеляет взглядом. Кто бы мог подумать, что младшая сестра непутевых близнецов Олсен будет смотреться так достойно на фоне марвеловских ветеранов.

Смысловая нагрузка «Эры Альтрона» к финалу кажется даже избыточной, что неизменно компенсирует безупречный видеоряд. Придраться к «Мстителям» в плане изображения стало окончательно невозможно, каждый кадр – компьютерный или, что реже, натурный – снят с хирургической точностью, что свойственно далеко не всем сопоставимым с «Мстителями» по бюджету блокбастерам.

Подвергнутые воздействию Ванды (или Алой ведьмы, если говорить о ее мутантской сущности), герои один за другим встречаются с собственным подсознанием, не находя в воспоминаниях и видениях ничего, кроме страхов и, как следствие, недоверия друг к другу. Этот мотив не новый для «Мстителей», однако теперь он выглядит более осознанным – с новой силой вспыхивает застаревший конфликт Капитана Америки (Крис Эванс) и Железного человека. Эти двое, по сути, делят группу на лагеря – их ответы на вечный морально-этический вопрос в духе «тварь я дрожащая или право имею?» до поры до времени звучат противоположно. К счастью, Альтрон не столь сложный злодей, как тот же Локи, и со временем сам подсказывает правильное решение. Богоборческая тема, до этого так или иначе завязанная на Торе и Локи, выходит на новый уровень (кто-то наверняка увидит даже политические аллюзии), а борьба за планету становится борьбой за души ее защитников.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Доктор Ида

Доктор Ида

Татьяна Маргулис

Не знаю, как остальные, но мы точно не умрем

0
1216
Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Концерт пройдет 20 апреля на сцене Кремлевского дворца

0
1984
Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Концерт пройдет в рамках цикла «Время, вперед!» в музее «Новый Иерусалим»

0
2026
У Дели есть свой человек в Вашингтоне

У Дели есть свой человек в Вашингтоне

Владимир Скосырев

Вице-президент США посетит Индию с супругой

0
2828

Другие новости