Настоящий герой Данила Козловский.
Фото РИА Новости |
5 марта в российский прокат выходит «Духless 2» Романа Прыгунова – продолжение истории московского топ-менеджера Макса Андреева. В финале прошлого фильма герой, потеряв все, сбегает из мегаполиса. В начале нового – оказывается на Бали, где пытается достичь дзена серфингом и йогой. Случайно повстречав у океана своего почти двойника – московского топ-менеджера нового поколения, Макс мгновенно против своей воли оказывается втянутым в старую жизнь и вынужденно возвращается на родину. Москву он обнаруживает изменившейся – большой бизнес теперь прочно связан с политикой, о которой создатели фильма шутят якобы остро, на злобу дня. Обозреватель «НГ» Наталия ГРИГОРЬЕВА поговорила с исполнителем главной роли Данилой КОЗЛОВСКИМ о том, стал ли его герой «настоящим человеком», зачем зрителям второй «Духless», а самому актеру – концерт в Большом театре.
– Первый «Духless» автор Сергей Минаев назвал «Повестью о ненастоящем человеке». Ваш персонаж во второй части стал настоящим?
– Для меня он был настоящим человеком и в первой части, так что это в какой-то степени просто продолжение его истории. Конечно, он изменился – уехал на Бали, несколько лет уже живет там, изменил пространство вокруг себя и по-другому смотрит на жизнь. Он пытается изменить себя изнутри, но ему мешают заниматься этим и возвращают обратно на родину.
– Нет ли у вас ощущения, что сама тема «Духless» немного устарела?
– Что касается «Духless 2» – это же отдельная история, вполне самостоятельная, написанная современными людьми, живущими в современном мире. Нам кажется, что это современная история. Я всегда очень боюсь говорить «актуально–неактуально», потому что в нашей действительности это всегда очень непредсказуемо, все меняется чрезвычайно быстро. Но, мне кажется, все, что увидят зрители, каким-то образом может найти отклик. В общем, есть шанс, что это прозвучит.
– Вы легко согласились сняться в сиквеле?
– Нет, конечно, нет. Я вообще всегда с некоторым предубеждением и скептицизмом отношусь ко вторым частям, потому что не так много хороших примеров в мире и тем более у нас в стране. Когда я прочитал первый драфт, то подумал, что, наверное, не стоит этим заниматься. Но когда прочитал второй, понял, что можно с этим повозиться, и, может быть, что-то и получится. И мы дали себе обещание – внутри нашего коллектива, – что, до тех пор пока у нас не будет крепкой истории, мы запускать второй фильм не будем. И когда, как нам показалось, история появилась, мы начали уже более прицельно работать над сценарием.
Фото Universal Pictures International |
– Впереди – «Хардкор» Ильи Найшуллера, «Экипаж» Николая Лебедева. Два экшна. Почему сделан акцент на этот жанр в вашей фильмографии?
– Да мне все жанры по-своему интересны – я в этом смысле всеядный товарищ. Что касается «Экипажа», то с этим режиссером – Колей Лебедевым – мы работали над «Легендой № 17». Он замечательный человек и мой хороший друг. И это особенная история: с одной стороны, фильм-катастрофа, жанровое кино, но с другой – для Коли всегда важно, чтобы в основе лежала человеческая история, были отношения между людьми. А взрывы – это некий фон, на котором история развивается. Поэтому для меня это не столько экшн, сколько драма.
«Хардкор» в этом смысле – совсем необычное кино и первая для меня роль такого отмороженного дебила, законченного злодея, гиперболизированного. Я играю слепого альбиноса, который с помощью телекинеза разрушает окружающий мир. Совершенно сумасшедший, у которого, конечно, желание владеть всем миром и им управлять. Это совсем жанровая история, но этот опыт был для меня небезынтересным – посмотрим, я сам пока еще ничего не видел, ни картины, ни каких-то кадров. Но с Ильей было очень интересно работать, потому что он очень дерзкий режиссер, который придумал свой мир, свою реальность и в ней путешествует и тебя за собой тащит.
– В театре вам также интересно жанровое разнообразие?
– Какой бы ни был жанр, главное, чтобы была интересная история, остальное непринципиально. «Коварство и любовь», «Вишневый сад», «Гамлет» – все это разные истории, по-своему великие, и большое счастье оказаться их частью.
– Новые фильмы и спектакли все-таки не такая неожиданность, как ваш предстоящий концерт в Большом театре…
– Обнаглел, да? (Смеется.)
– Проект, мягко говоря, амбициозный, это правда...
– Я очень благодарен Владимиру Георгиевичу Урину, директору Большого театра, который в нас поверил и согласился нам помочь с этой историей. И Валерию Владимировичу Фокину, руководителю Александринского театра, на сцене которого концерт пройдет в Петербурге. Это будет музыкальное представление под аккомпанемент оркестра Сергея Жилина, материалом для которого стали песни Фрэнка Синатры, Тони Беннетта, Ната Кинг Коула, Дина Мартина, Сэмми Дэвиса-младшего – я сам очень люблю эти композиции 50–60-х годов. Для меня это очень важно, потому что на самом деле – это осуществление мечты, давней. Лет девять назад я начал об этом думать, но мечтам, как правило, свойственно появляться, а потом в силу разных обстоятельств, когда ты их не реализуешь, также быстро исчезать. Со многими моими мечтами так происходило, но не с этой.