0
19033
Газета Кино Интернет-версия

24.11.2014 00:01:00

Сойка-пересмешница ушла в революцию

Тэги: кинопремьера, кинопрокат


кинопремьера, кинопрокат Сойка-пересмешница и ее команда. Кадр из фильма

Когда два года назад в мировой прокат вышла первая часть «Голодных игр», никто и не предполагал, что, казалось бы, незатейливая подростковая франшиза станет так созвучна политике «взрослого мира». Теперь за жест именно из этого фильма в Таиланде задерживают оппозиционеров, Капитолий становится чуть ли не синонимом «кровавого режима», а внимательные зрители усматривают в фильме переклички с реальными событиями. Продюсеры «Голодных игр» меж тем продлевают свой «звездный час» и не самым старательным образом затягивают приближение франшизы к своему логическому завершению.

Наряду с «Сумерками», «Гарри Поттером» и «Властелином колец» «Голодные игры» действительно считаются самыми успешными долгоиграющими кинопроектами последнего десятилетия. При этом идеологически они существенно отличаются от своих конкурентов. В «Сумерках» вся ставка была на простецкую любовную историю и невесть откуда взявшуюся харизму Роберта Паттинсона и Кристен Стюарт, «Властелин колец» и «Гарри Поттер» опираются на свои литературные источники, жирно прописанную приключенческую линию и фантастический мир, в котором происходят события. В «Голодных играх» действие тоже разворачивается в мире вымышленном, но слишком сильно напоминающем многим настоящее. Автору литературной основы – американке Сьюзен Коллинз – удалось создать образцовую антиутопию, а Гэрри Россу, который снимал первую часть, и Фрэнсису Лоуренсу, который занимается постановкой остальных частей, – не менее удачно перенести книгу на экран. В третьей части «Голодных игр», правда, от предыдущего размаха и завораживающего экшна не остается и следа. Действие переносится в катакомбы, а основной сюжет сводится к демонстрации пиар-технологий революции. Что, впрочем, тоже можно считать вполне неплохой отсылкой к нашей реальности.

Предыдущая часть закончилась тем, что главная героиня Китнисс Эвердин (уже успевшая к выходу этой картины получить свой «Оскар» Дженифер Лоуренс) остается в живых после Квартальной бойни, которая, собственно, и затевалась Капитолием для того, чтобы девушку вместе с ее другом и напарником Питом (Джош Хатчерсон) погубить. Причем Китнисс именно что не дает завершить очередные игрища – разбивает своей стрелой пиксельный купол, под которым Капитолий и устраивал игрокам Квартальной бойни смертельные испытания. Китнисс, как и всегда, нарушила правила, и, как и в предыдущих частях, здесь тоже наступили свои последствия. Китнисс стала лицом революции, а сойка-пересмешница из ее значка перекочевала на революционное знамя, которое лидерам оппозиции теперь нужно как следует «распиарить». Революция зреет в подземелье уничтоженного 13-го дистрикта, а его лидером становится седовласая президент Койн (Джулианна Мур). У движущей – «женской» – силы революции по большей части мужская команда во главе с бывшим распорядителем «Голодных игр» Плутархом Хевенсби (Филип Сеймур Хоффман), который и занимается разработкой пиар-стратегии. Главным ее пунктом, естественно, является Китнисс, которую снимают в рекламных роликах и заставляют призывать народ на баррикады, идти на Капитолий и свергать президента Сноу (Дональд Сазерленд). Сноу, в свою очередь, пытается утихомирить Китнисс с помощью Пита и призвать всех к миру в дистриктах. К завершению фильма удается ему это с трудом.

Несмотря на то, что третья часть «Голодных игр» уже бьет в прокате кассовые рекорды, понятно, что разделение последней книги в трилогии Коллинз на две киночасти было решением хоть и безупречным в плане маркетинга, но довольно опрометчивым в плане смысловой ценности картины. «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1» выглядит не самой бойкой прелюдией к финальной части франшизы. Как таковых «игр» в ней нет, что, конечно, не самым лучшим образом влияет на динамичность картины и ее визуальную составляющую. Но зато картина довольно ярко показывает сам процесс становления «новой власти». Здесь акцентируется внимание не на условном народе, который якобы становится главной действующей силой любой революции снизу, а на команде из нескольких человек, которые, по сути, не имеют никакого конкретного плана действий – кроме амбициозной цели уничтожить существующую власть. Что будет дальше – не волнует никого. Да и, как уже начинает намекать зрителям фильм, вряд ли решения теперь будут приниматься народом: команда оппозиционеров частично состоит из тех же людей, которые еще некоторое время назад принимали решения в Капитолии. Китнисс здесь не столько символ революции, сколько ее заложник – точно такой же, какой она была когда-то и у Капитолия, поддерживающего свое господство за счет жестоких «голодных игр». И эта смысловая нагрузка очередной части франшизы не менее важна, чем посыл первых двух частей «Голодных игр». Создатели фильма говорят, что финал будет несколько отличаться от литературного первоисточника. И насколько созвучен он будет происходящим через год событиям, покажет, конечно, время. Хотя актуальность антиутопий, кажется, не исчезнет никогда.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1462
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1666
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1772
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4085

Другие новости