Вся картина решена в черно-белых тонах. Кадр из фильма
«Любовь без способности прощать становится проклятьем» – такой слоган выбрал для своего нового фильма «Сын» режиссер Арсений Гончуков. Этот слоган, впрочем, мог бы подойти ко всем работам Гончукова – режиссера молодого, но уже достаточно амбициозного, не экспериментатора в кино, а, напротив, снимающего в манере достаточно консервативной. Его фильмы, как правило, семейные драмы, где любовь соседствует с местью – кажется, совершенно жесткой, холодной, но при этом глубоко трагической.
Главный герой драмы «Сын» – простой паренек Андрей, главным делом жизни которого стала забота о матери. После ухода мужа из семьи у матери обнаружили шизофрению. Тяжелый психический недуг стал сказываться и на физическом состоянии – в самом начале картины мать Андрея уже тяжело больной, прикованный к постели человек. Единственное, что может вернуть матери нормальную жизнь, – лечение в Германии, на которое Андрей уже долгое время собирает деньги. Кроме матери в жизни парня есть еще любимая девушка Оксана. Любит он ее или лишь старается пробудить в себе неизвестное чувство любви – большой вопрос. Андрей обещает Оксане жениться, как только вылечит в Германии мать. Он обязательно вернется, верит Оксана, но Андрей, кажется, и не собирается возвращаться. Правда, даже уехать в Германию ему не удается – мать умирает накануне вылета в Берлин. Казалось бы, жизнь Андрея после этого кардинально изменяется, но сам он остается каким был – неустроенным, холодным, загадочным парнем, в котором чувство большой любви к матери заменяется на еще более сильное желание отомстить отцу и сестре, которые бросили Андрея наедине с больной, умирающей матерью.
Кинорежиссуре Гончуков частично учился у Николая Хомерики, и в «Сыне» есть немало перекличек с фильмом «Сердца бумеранг»: монохромное изображение, серьезная болезнь как двигатель сюжета, такой же странный и молчаливый главный герой. В «Сыне» его играет малоизвестный широкой публике актер Алексей Черных, и его существование в кадре очень органично. Его работа, безусловно, одна из сильных сторон картины Гончукова. В целом же сделана она в традициях авторского кино.
Режиссер снял фильм на собственные деньги – без помощи государства и крупных продюсерских компаний. Также Гончуков работал и над предыдущими своими лентами «1210» и «Полет. Три дня после катастрофы». И это, конечно, заслуживает большого уважения. Далеко не все российские режиссеры авторского кино готовы пойти на такой риск. Картина «Сын» уже успела получить главный приз кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге и награду за лучшую мужскую роль на фестивале «Киношок».